В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
M1N1G4M3R1
M1N1G4M3R1
14.03.2020 17:40 •  Физика

1. Во стр.147 учебника ФИЗИКИ. Как доказать, основываясь на законе Паскаля, существование выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость?
2. Во стр.150 учебника ФИЗИКИ. Как подсчитать архимедову силу?
3. Вычислите величину подъемной силы в газе.
4. В сосуде с водой плавает кусок льда, в котором находится пузырек воздуха. Изменится ли уровень воды в сосуде, когда лед растает?
5. В сосуде с водой плавает кусочек льда, внутри которого находится кусочек свинца. Что будет с уровнем воды после таяния льда?
6. Укажите, от каких из указанных факторов выталкивающая сила, действующая на тело целиком погруженное в жидкость или газ, не зависит: а) род жидкости; б) объем тела; в) форма тела.
Задачи.
1. Упражнение 26, задача №2, стр. 150 учебника ФИЗИКИ К коромыслу весов подвешены два алюминиевых цилиндра одинакового объёма. Нарушится ли равновесие весов, если один цилиндр погрузить в воду, другой — в спирт? ответ обоснуйте. Зависит ли выталкивающая сила от плотности жидкости?
2. Упражнение 27, задача №2, стр. 155 учебника ФИЗИКИ На рисунке 157 изображено одно и то же тело, плавающее в двух разных жидкостях. Плотность какой жидкости больше? Почему? Что можно сказать о силе тяжести, действующей на тело, и архимедовой силе в том и другом случае?
ТЕСТ.
Задание #1
Во Железный и деревянный шары равных объемов бросили в воду. Равны ли выталкивающие силы, действующие на эти шары?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) на железный шар действует большая выталкивающая сила
2) на деревянный шар действует большая выталкивающая сила
3) на оба шара действуют одинаковые выталкивающие силы
Задание #2
Во Как изменится осадка корабля при переходе из реки в море?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) увеличится
2) уменьшится
3) не изменится
Задание #3
Во В каком случае выталкивающая сила, действующая на самолет, меньше: 1) на высоте 2 км; 2) на высоте 10 км?
Выберите один из 3 вариантов ответа:
1) В обоих случаях силы одинаковы.
2) 1.
3) 2.
Задание #4
Во Сила выталкивающая целиком погруженное в газ тело, равна...
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) Массе газа в объеме тела.
2) Весу газа в объеме тела.
3) Массе тела.
4) Весу тела.
Задание #5
Во Три одинаковых по размеру шарика, 1, 2, 3, погружены в жидкость. На какой из шариков действует наименьшая выталкивающая сила?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) На 1-й.
2) На 2-й.
3) На 3-й.
4) На все шары действует одинаковая выталкивающая сила.
Задание #6
Во В три сосуда с одинаковой площадью основания налили одинаковую массу воды. В каком из сосудов давление воды на дно больше?

Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) 1
2) 2
3) 3
4) одинаково во всех сосудах
Задание #7
Во Два шарика одинакового объема из дерева (ρ = 0,5 г/см3) и железа (ρ = 7800 кг/м3) опустили на поверхность воды. На какой из шариков будет действовать большая сила Архимеда?
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) на железный
2) на деревянный
3) силы одинаковы
4) зависит от внешнего давления

Показать ответ
Ответ:
dashavorobeva2
dashavorobeva2
22.06.2021 12:14

1. Якщо архімедова сила більше сили тяжіння, то тіло буде підніматися з рідини, спливати. У випадку з газом це проявляється як підняття вгору, наприклад, наповнена гелієм повітряна кулька.

2. Якщо архімедова сила дорівнює силі тяжіння, то їх загальна сила дорівнює 0 , і тіло може перебувати в рівновазі в будь-якому місці рідини.

3. Якщо архімедова сила менше сили тяжіння, то тіло буде опускатися на дно, тонути.

4.Якщо тіло повністю занурене в рідину або знаходиться в газі, то архімедова сила дорівнює вазі рідини або газу в об'ємі, витісненного тілом

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
ольга1721
ольга1721
24.05.2022 08:54

Если бы еще лет десять назад кто-нибудь сказал, что я возьмусь за написание данной книги, я как минимум удивленно бы плечами, поскольку никогда серьезно не увлекался ни геологией, ни геофизикой, ни биологией, ни палеонтологией, да и вообще никакими из наук, которые в той или иной мере касаются во формирования и развития Земли именно как планеты. Если и проявлялся у меня к ним какой-то интерес, то он был скорее созерцательно-любопытствующим и поддерживался лишь стремлением быть хотя бы поверхностно знакомым с тем, как современная наука представляет себе мир, в котором мы живем.

Посему нельзя сказать, что эта книга явилась плодом каких-либо многолетних размышлений на тему истории именно планеты Земля, хотя отдельные части, вошедшие в излагаемый далее материал, прописывались и публиковались в качестве интернетных статей еще с тот самый десяток лет назад, а то и более. Истоки же уходят еще дальше в в самое начало 80-х годов ХХ века. Именно тогда мне, еще студенту Московского физико-технического института, в популярном журнале «Знание – сила» попалась статья, в которой рассматривались разные модели развития Земли. В том числе и такая теория, согласно которой наша планета серьезно изменяла размер в ходе своей истории.

Вчерашнему школьнику, воспитанному в духе советской системы образования, согласно которому все открытое в науке является «неопровержимой истиной» (увы, эта идеология доминирует в нашем обществе и до сих пор), вдобавок уже неплохо знакомому с гипотезой дрейфа материков и теорией тектоники плит, а также теорией возникновения и развития планет Солнечной системы в том виде, как она тогда излагалась (да и сейчас излагается) в учебниках, подобная идея – идея «растущей» Земли – естественно, сначала показалась полным бредом.

Кроме того явно сказался и субъективный фактор: ведь мы живем на «твердой» Земле и никакого изменения ее размеров не ощущаем. Попробуйте-ка человеку, абсолютно незнакомому с гелиоцентрической системой и каждый день наблюдающему движение Солнца по небу, донести мысль, что это Земля вращается вокруг Солнца, а не Солнце вокруг Земли. Это будет не так-то поскольку весь его повседневный опыт показывает прямо противоположное.

Однако…

Во-первых, журнал «Знание – сила», несмотря на всю популярность своего формата, в ту пору славился тем, что публиковал в доступном виде материалы то что называется «на острие науки».

Во-вторых, представленная хоть и в кратком виде теория «растущей» Земли обладала своей внутренней логикой и не содержала каких-то явных противоречий. А это – достаточно отчетливый показатель того, что теория может оказаться верной, какой бы «странной» она не выглядела.

И в-третьих, все-таки я был уже не школьником, а студентом. Студентом такого института, суть системы подготовки в котором один из наших преподавателей математики неплохо сформулировал в

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Физика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота