1.Во сколько раз можно выиграть в
силе, пользуясь блоком,
установленным так, как изображено на
рисунке?
1) Выигрыша в силе не будет
2) В 2 раза 3) В 3 раза
4) В 4 раза
ответ поясните его
2. Лошадь равномерно везет телегу со
скоростью 1 м/с, прилагая усилие 400
Н. Какая работа совершается при этом
за 10 минут?
1) 240 кДж 2) 24 кДж 3) 2,4 кДж 4) 4 кДж ответ поясните его
3. Какой массы груз может поднять на высоту 30 м за 4 минуты подъемная машина, если мощность её двигателя 5 кВт?
4. С подвижного блока, имеющего КПД 50%, груз массой 40 кг был поднят на высоту 8 м. Определите силу, приложенную при этом к концу троса.
Снизу читай
Объяснение:
Лабораторная работа № 1 "Исследование изменения со временем температуры остывающей воды" для 8 класса
22.11.2017 14:47
Лабораторная работа № 1
Исследование изменения со временем температуры остывающей воды
Цель работы: сравнить скорости изменения температуры остывающей воды в стакане и в калориметре;
установить зависимость изменения температуры от времени;
установить зависимость изменения разности температуры от температуры окружающей среды.
Приборы и материалы: калориметр, термометр 2шт., стакан с водой.
Примечание. Калориметр состоит из двух сосудов, разделенных воздушным промежутком (вспомните устройство термоса, рис. 7 учебника). Калориметр позволяет уменьшить теплообмен между содержимым внутреннего сосуда с внешней средой.
Ход работы.
Правила измерения температуры лабораторным жидкостным термометром:
Термометр привести в соприкосновение с телом, температуру которого следует измерить. С термометром обращаться бережно. Не встряхивать!
2. Выждать, пока показания термометра перестанут изменяться, то есть температура термометра сравняется с температурой исследуемого тела.
3. Произвести отсчет по шкале термометра. Все это время контакт термометра с телом следует сохранять.
4. Убрать термометр в футляр. Если измерялась температура жидкости, то термометр нужно предварительно вытереть.
Подготовка и проведение эксперимента.
Налить в калориметр 100г. горячей воды и накрыть крышкой.
Налить в стакан 100г. горячей воды
Опустить термометры в стакан и калориметр
Провести измерения температуры каждые 3-4 минуты в двух сосудах
Заполните таблицу, учитывая что t 1 – температура в стакане, t 2 - температура в калориметре
Т, мин
0
2
4
6
8
10
12
14
16
18
20
t 1, 0С (стакан)
80
75
70
67
62
58
54
50
46
42
38
t 2 , 0С
(калориметр)
80
76
73
70
68
66
64
62
60
58
56
Постройте графики остывания воды в стакане и в калориметре. На оси абсцисс отмечайте время в минутах, на оси ординат – температуру в 0С.
Подсчитайте скорость изменения температуры воды на этапах. Сравните скорость остывания воды и сделайте вывод.
Этап
Скорость остывания, 0С / мин
калориметр
стакан
0-4 мин
4-8 мин
8-12 мин
12-16 мин
16-20 мин
Вывод:
Показать полностью
Просмотр содержимого документа
«Лабораторная работа № 1 "Исследование изменения со временем температуры остывающей воды" для 8 класса»
Лабораторная работа № 1
Исследование изменения со временем температуры остывающей воды
Цель работы: сравнить скорости изменения температуры остывающей воды в стакане и в калориметре;
установить зависимость изменения температуры от времени;
установить зависимость изменения разности температуры от температуры окружающей среды.
Приборы и материалы: калориметр, термометр 2шт., стакан с водой.
Примечание. Калориметр состоит из двух сосудов, разделенных воздушным промежутком (вспомните устройство термоса, рис. 7 учебника). Калориметр позволяет уменьшить теплообмен между содержимым внутреннего сосуда с внешней средой.
Ход работы.
Правила измерения температуры лабораторным жидкостным термометром:
Термометр привести в соприкосновение с телом, температуру которого следует измерить. С термометром обращаться бережно. Не встряхивать!
Опыты проводят с определенной целью, по заранее обдуманному плану; во время опыта, как правило, осуществляют измерения.
На основании проведенных наблюдений и опытов ученые строят теорию, что позволяет объяснить полученные результаты. Если теория построена правильно, то она позволяет предусмотреть и результаты других экспериментов и наблюдений - даже таких, которые еще никто и никогда не проводил! Так ученым удалось «на кончике пера» открыть дальние планеты Солнечной системы (Нептун и Плутон). Они рассчитали: если направить телескоп на определенный участок звездного неба, то там окажется неизвестная ранее планета. И предвидение оправдалось! А вот попытки сформулировать законы природы, не опираясь на экспериментальные данные, только умозрительным путем, часто приводили к ошибкам. Одной из самых известных ошибок допустил крупный ученый античности Аристотель. Он считал очевидным, что тяжелые тела должны падать на Землю быстрее, чем легкие. Через две тысячи лет другой великий ученый, Галилео Галилей, доказал неправильность этого утверждения: пушечное ядро и мушкетная шар падали с наклонной Пизанской башни практически одновременно.
Демонстрируется опыт с падением книжки и бумаги.
Если их отпустить одновременно с одинаковой высоты, то книжка упадет быстрее. Если лист бумаги положить под книгу, то они упадут одновременно (желательно, чтобы размеры книги и листа были примерно одинаковыми).
Как вы думаете, что упадет быстрее, если лист бумаги положить на книжку?
Вероятнее всего, дети выразят две гипотезы:
1) книга упадет быстрее,
2) оба тела упадут одновременно.
На этом примере можно показать, как формируются знания о природе в науке. Результат эксперимента вызывает оживление в классе, потому что для большинства детей он вовсе не является очевидным.