1 У калориметрі знаходиться вода масою 2,3 кг за температури 25ºС. У неї поміщають алюмінієвий циліндр масою 1,75 кг. Якої мінімальної температури він повинен бути, щоб вода у посудині дійшла до температури кипіння (за нормального атмосферного тиску).
З якого металу зроблений брусок масою 300 г, якщо на його нагрівання від 40 до 150 ºС пішло 13,2 кДж теплоти
(Бали: 2)
Визначте ККД теплового двигуна, якщо за цикл роботи він отримує 300 Дж тепла від нагрівника, віддає 100 Дж тепла холодильнику і виконує роботу 200 Дж.
(Бали: 4)
У термосі знаходиться 1,5 л чаю при температурі 90ºС. Яку масу льоду при температурі 0ºС потрібно кинути у термос, щоб чай охолов до 40ºС. Теплоємність та густину чаю вважати такими ж, як у води. Не забувайте, що після танення льоду утвориться вода при 0ºС.
Объяснение:
1. Программа: Перышкин А.В., Гутник Е.М.
Учебник: Перышкин А.В. Физика. 8 класс. – М. :Дрофа, 2012
2. Тема урока: «Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами»
3. Изучаемая тема: «Электрические явления»
4. Тип урока: комбинированный с элементами исследовательской деятельности.
5. Цель урока: применение знаний о работе и мощности тока к объяснению работы бытовых приборов, изучение понятия стоимости электроэнергии, получение алгоритма ее расчета и предложение экономии электроэнергии.
Задачи
Обучающие:
повторить и обобщить знания учащихся по теме «Работа и мощность электрического тока», обосновав связь между этими величинами и внесистемной единицей работы (кВт*ч);
сформировать приемы применения полученных знаний при работе с электрическими приборами;
сформировать умение рассчитывать работу электрического тока в быту и стоимость этой работы, показав практическую связь с жизнью;
подвести к решению о необходимости экономного расходования энергии.
Развивающие:
развитию у учащихся мышления, расширению технического кругозора (умение анализировать, сравнивать, строить аналогии, делать умозаключения);
развитию общеучебных умений: пользоваться учебником, справочными таблицами, опорными схемами, технической документацией (инструкции или паспорта к электроприборам);
развитию коммуникативных умений: устной монологической речи (при индивидуальном ответе) и диалога/полилога (при обсуждении в группах).
Воспитательные:
воспитанию у учащихся экономического мышления;
продолжить формировать бережное отношение к энергоресурсам и бытовой технике;
воспитывать чувство само- и взаимоуважения при работе в группах, чувство ценности интеллектуального труда.
6. Методы обучения: наглядно-иллюстративный, частично-поисковый.
7. Технологии обучения: информационно-коммуникационная, проблемного обучения, компетентностно-ориентированная и личностно-ориентированная.
8. Форма организации урока: беседа, практикум.
9. Средства обучения:
1) учебник Перышкин А.В. «Физика.8»;
2) компьютер, мультимедиа-проектор, экран (презентация «Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами»; видеоролик «Счетчик электроэнергии»);
3) на парты: опорная схема по теме «Электрический ток», технические паспорта электробытовых приборов, некоторые электробытовые приборы (электролампы на 40 и 60 Вт, фен, утюг и др.), квитанция за услуги ЖКХ, лист самооценки.
10. Формы организации познавательной деятельности:
фронтальная (фронтальная беседа, решение задач);
групповая (практическая работа с технической документацией, решение расчетных и исследовательских задач);
парная (устный рассказ о физической величине по плану).
11. Приемы реализации методов:
интонационное выделение учителем логически важных моментов изложения;
ответы на поставленные вопросы;
создание проблемной ситуации;
самостоятельная работа с научными текстами, опорной схемой, технической документацией, бытовыми электроприборами;
задание учащимся на осмысление полученных знаний.
12. Хронометраж урока:
- организационный этап 1 мин.;
- целеполагание (создание проблемной ситуации) 3 мин.;
- актуализация опорных знаний: «багаж знаний» (взаимоопрос, фронт. опрос) 4 мин.;
- изучение нового материала 5 мин.;
- первичная проверка понимания и закрепление новых знаний
и деятельности:
практикум с технической документацией (практическая работа в группах)
«Расчет стоимости электроэнергии, потребляемой бытовым прибором» 4 мин.;
обсуждение 3 мин.;
решение расчетной задачи (фронтальная работа) 5 мин.;
предложение экономии электроэнергии и их обсуждение
(групповая работа с текстом дополнительной информации) 8 мин.;
- предъявление и обсуждение домашнего задания 3 мин.;
- подведение итогов урока, выставление оценок («Лист самооценки») 3 мин.
Предварительный просмотр:
Путь за 6 с равен 10 м
Перемещение за 5 с равно 2 м
Объяснение:
По графику скорости подсчитываем как площадь трапеции
1) путь, пройденный за 3 с (движение совпадает с направлением оси х)
s₁ = 0,5(2 + 3) · 2 = 5 (м)
2) путь, пройденный за следующие 3 с (движение происходит в направлении, противоположном направлению оси х)
s₂ = 0,5(2 + 3) · 2 = 5 (м)
3) путь, пройденный за время с 3с до 5 с 3 с (движение происходит в направлении, противоположном направлению оси х)
s₃ = 0,5(2 + 1) · 2 = 3 (м)
Путь, пройденный за 6 с
s₆ = s₁ + s₂ = 5 м + 5 м = 10 м
Перемещение за 5 с
r₅ = s₁ - s₃ = 5 м - 3 м = 2 м