1. Що називають енергією? 2. Яку енергію називають потенціальною?
3. Яку енергію називають кінетичною?
4. Від чого залежить потенціальна енергія піднятого над Землею тіла?
5. Як визначають потенціальну енергію пружно деформованого тіла?
6. Як визначають кінетичну енергію тіла?
7. Що таке повна механічна енергія?
8. Чому робота і енергія мають однакові одиниці вимірювання?
1. Что называют энергией?
2. Какую энергию называют потенциальной?
3. Какую энергию называют кинетической?
4. От чего зависит потенциальная энергия поднятого над Землей тела?
5. Как определяют потенциальную энергию упруго деформированного тела?
6. Как определяют кинетическую энергию тела?
7. Что такое полная механическая энергия?
8. Почему работа и энергия имеют одинаковые единицы измерения?
Объяснение:
pV=vRT - уравнение состояния идеального газа
у молекулы кислорода 2 атома с 5 степенями свободы поэтому для кислорода справедливо
U=vRT*5/2=5/2*pV
Отсюда все выводится
В процессе 1-2 растёт давление в 2 раза, а значит и температура в 2 раза. объем неизменный, Работа газом не выполняется.
Тепло поступает для поднятия температуры.
В процессе 2-3 растёт объём в 2 раза, а значит и температура ещё в 2 раза и становится в 4 раза больше от начальной. Газ выполняет работу 2 pV. Газ получает тепло для выполнения работы 2pV и для нагрева.
В процессе 3-4 работа не выполняется температура падает значит тепло не подводится
В процессе 4-1 работа отрицательная - pV. Температура снижается ещё в 2 раза, значит тепло не подводится
Суммарно газ выполнил полезную работу 2pV-pV=pV
Суммарно на нагрев газа поступило тепло в процессе 1-2-3
5/2 *R*(4T-1T)=5/2*3*pV=15/2*pV
и на выполнение работы поступило тепло 2pV в процессе 2-3
Полное количество полученного тепла (15/2 + 2)*pV=19pV/2
кпд -
Полезная работа делить на подведенное тепло pV : 19pV/2 = 2/19 - это ответ
1.Физическая картина, с одной стороны, обобщает все ранее полученные знания о природе, а с другой - вводит в физику новые философские идеи и обусловленные ими понятия, принципы и гипотезы, которых до этого времени не было и которые коренным образом меняют основы физического теоретического знания.
Ключевым в физической картине мира служит понятие «материя», на которое выходят важнейшие проблемы физической науки. Поэтому смена физической картины мира связана со сменой представлений о материи. В истории физики это происходит 2 раза.
1. Механическая картина мира - складывается в результате научной революции XVI - XVII вв. на основе работ Галилея, Гассенди, Декарта и Ньютона. Основу механической картины мира составлял атомизм. Мир - это совокупность огромного числа неделимых частиц - атомов, перемещающихся в пространстве и времени. Ключевым понятием механической картины мира было движение.
2В самом общем виде материя представляет собой бесконечное множество всех сосуществующих в мире объектов и систем, совокупность их свойств, связей, отношений и форм движения. При этом она включает в себя не только все непосредственно наблюдаемые объекты и тела природы, но и все то, что не дано нам в ощущениях. Весь окружающий нас мир – это движущаяся материя в ее бесконечно разнообразных формах и проявлениях, со всеми свойствами, связями и отношениями.
3Роль физики (и отдельных физических дисциплин) в становлении науки и этапов ее развития. Какие открытия и как влияли на изменение мировоззрения людей в целом?
Говоря о роли физики для человечества, выделяют три основных сферы влияния. Во-первых, физика является для людей самым главным источником знаний об окружающем мире. Во-вторых, физика, непрерывно расширяя и многократно умножая возможности человека, обеспечивает его уверенное продвижение по пути технического прогресса. В-третьих, физика вносит существенный вклад в развитие духовного облика человека, формирует его мировоззрение, учит ориентироваться в шкале культурных ценностей.
Корни физики, как и всей западной науки в целом, следует искать в начальном периоде греческой философии в шестом веке до н. э. - в культуре, не делавшей различий между наукой, философией и религией. Физиками в ту пору называли философов, которые пытались создать единую картину окружающего человека мира.
4Астрономия – наука о движении, строении и развитии небесных тел и их систем, вплоть до Вселенной в целом. В ходе астрономических исследований перед людьми не раз возникали удивительные загадки. А поиски ответа не только расширяли и углубляли наши знания о Вселенной, но и успешно решать чисто земные задачи. Человек, по своей сути, имеет необычайное любопытство, ведущее его к изучению окружающего мира, поэтому астрономия постепенно зарождалась во всех уголках мира, где жили люди. И, с возникновением вопросов о происхождении всего материального, зарождался и процесс его изучения.
Объяснение: