1.при наблюдении дифракционной картины два соседних max одной и той же длины волны под углами дифракции φк=14° и φк+1=20°. чему равен угол дифракции того же света в спектре первого порядка? 2.прозрачная пластинка толщиной 2,4 мкм освещена перпендикулярными оранжевыми лучами с длиной волны 0,6 мкм. будет ли видна эта пластинка в отраженном свете оранжевой, если абсолютный показатель преломления вещества пластинки равен 1,5.p.s можно с формулами, а не просто решение с инета.
Становление физики (до 17 в.). Физические явления окружающего мира издавна привлекали внимание людей. Попытки причинного объяснения этих явлений предшествовали созданию Ф. в современном смысле этого слова. В греко-римском мире (6 в. до н. э. – 2 в. н. э.) впервые зародились идеи об атомном строении вещества (Демокрит, Эпикур, Лукреций),была разработана геоцентрическая система мира (Птолемей), установлены простейшие законы статики (правило рычага), открыты закон прямолинейного распространения и закон отражения света, сформулированы начала гидростатики (закон Архимеда), наблюдались простейшие проявления электричества и магнетизма.
Итог приобретённых знаний в 4 в. до н. э. был подведён Аристотелем. Физика Аристотеля включала отдельные верные положения, но в то же время в ней отсутствовали многие прогрессивные идеи предшественников, в частности атомная гипотеза. Признавая значение опыта, Аристотель не считал его главным критерием достоверности знания, отдавая предпочтение умозрительным представлениям. В средние века учение Аристотеля, канонизированное церковью, надолго затормозило развитие науки.
Наука возродилась лишь в 15–16 вв. в борьбе со схоластизированным учением Аристотеля. В середине 16 в. Н. Коперник выдвинул гелиоцентрическую систему мира и положил начало освобождению естествознания от теологии. Потребности производства, развитие ремёсел, судоходства и артиллерии стимулировали научные исследования, опирающиеся на опыт. Однако в 15–16 вв. экспериментальные исследования носили в основном случайный характер. Лишь в 17 в. началось систематическое применение экспериментального метода в Ф., и это привело к созданию первой фундаментальной физической теории – классической механики Ньютона.
Короче не нашла
ОСНОВНЫЕ ПЕРИОДЫ И ЭТАПЫ В РАЗВИТИИ ФИЗИКИ
ПРЕДЫСТОРИЯ ФИЗИКИ (от древнейших времен до ХVII в.)
Эпоха античности (VI в. до н. э.– V в. н. э.).
Средние века (VI – ХIV вв.).
Эпоха Возрождения (ХV – ХVI вв.).
ПЕРИОД СТАНОВЛЕНИЯ ФИЗИКИ КАК НАУКИ
Начало ХVII в.– 80-е гг. ХVII в.
ПЕРИОД КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЗИКИ (конец XVII в.– начало ХХ в.)
Первый этап (конец ХVII в. – 60-е гг. ХIХ в.).
Второй этап (60-е гг. ХIХ в.– 1894 г.).
Третий этап (1895 – 1904).
ПЕРИОД СОВРЕМЕННОЙ ФИЗИКИ (с 1905)
Первый этап (1905 – 1931).
Второй этап (1932-1954).
Третий этап (с 1955).