1. как понимают термин "" в современной науке?
2. что такое материя:
3. каковы структурные уровни организации материи?
4. что изучает ? в чем состоит ?
5. какие науки о природе вам известны? связаны ли они между
собой?
6. почему считают лидером естествознания?
7. как связаны между собой и астрономия?
8. как связаны между собой и техника, и произ-
водство:
9. что представляет собой естественно-научный метод познания?
10. что представляют собой законы и каковы грани-
цы их применимости:
11. используя свои наблюдения за окружающим миром, -
дите примеры, иллюстрирующие применение в про-
изводстве и технике.
12. в какие сферы жизни, по вашему мнению, еще не проник на-
учно-технический прогресс?
13. с вашей точки зрения, не несет ли наука человечеству страда-
ния?
14. какую роль играет в жизни современного общества?
15. какое место занимает в системе культуры в условиях
научно-технического прогресса?
16. в чем заключаются общечеловеческие ценности ?
17. что представляет собой современная картина
мира?
18. каковы перспективы и направления развития современной научной картины мира?
Какое дополнительное сопротивление надо взять, чтобы в сеть с напряжением 120 вольт включили ламу которая рассчитана на напряжение 40 вольт и силу тока 5 ампер?
При последовательном соединении двух проводников:
Общее сопротивление: R = R₁ + R₂
Протекающий по цепи ток: I = I₁ = I₂ = U/R
Напряжение на участках цепи: U = U₁ + U₂
Тогда напряжение на дополнительном сопротивлении:
U₂ = U - U₁ = 120 - 40 = 80 (B)
Величина дополнительного сопротивления:
R₂ = U₂/I = 80 : 5 = 16 (Ом)
Или так:
Сила тока 5 А будет при сопротивлении нагрузки:
R = U/I = 120 : 5 = 24 (Ом)
Сопротивление лампы:
R₁ = U₁/I = 40 : 5 = 8 (Ом)
Тогда необходимое дополнительное сопротивление:
R₂ = R - R₁ = 24 - 8 = 16 (Ом)
1) электронная ( проводимость "n " - типа)
При низких температурах в полупроводниках все электроны связаны с ядрами и сопротивление большое; при увеличении температуры кинетическая энергия частиц увеличивается, рушатся связи и возникают свободные электроны - сопротивление уменьшается.
Свободные электроны перемещаются противоположно вектору напряженности эл. поля.
Электронная проводимость полупроводников обусловлена наличием свободных электронов.
2) дырочная ( проводимость " p" - типа )
При увеличении температуры разрушаются ковалентные связи, осуществляемые валентными электронами, между атомами и образуются места с недостающим электроном - "дырка".
Она может перемещаться по всему кристаллу, т. к. ее место может замещаться валентными электронами. Перемещение "дырки" равноценно перемещению положительного заряда.
Перемещение дырки происходит в направлении вектора напряженности электрического поля.
2. Данный закон следует из закона сохранения заряда. Если цепь содержит p узлов, то она описывается p − 1 уравнениями токов. Этот закон может применяться и для других физических явлений (к примеру, водяные трубы) , где есть закон сохранения величины и поток этой величины.