1. Изучите устройство и принцип работы электродвигателя, используя презентацию, рисунки и модель.
2. Присоедините электродвигатель к источнику тока и наблюдайте за его работой. Если двигатель не работает, установите причину, постарайтесь устранить неполадку.
3. Укажите два главных элемента в устройстве электродвигателя.
4. На каком физическом явлении основано действие электродвигателя?
5. Измените направление вращения якоря. Запишите, что для этого нужно сделать.
6. Соберите электрическую цепь, соединив последовательно электродвигатель, реостат, источник тока, амперметр и ключ. Измените силу тока и наблюдайте за работой электродвигателя. Меняется ли скорость вращения якоря? Запишите вывод о зависимости силы, действующей со стороны магнитного поля на катушку, от силы тока в катушке.
7. Электродвигатели могут быть любой мощности, т.к.:
А) можно менять силу тока в обмотке якоря;
Б) можно менять магнитное поле индуктора.
Укажите правильный ответ:
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верно и А, и Б; 4) неверно и А, и Б.
8. Перечислите преимущества электродвигателя по сравнению с тепловым двигателем.
итак, здесь применяется закон сохранения импульса, который гласит, что начальный импульс системы равен конечному импульсу системы.
начальный импульс системы это суммарный импульс всех тел, входящих в систему до взаимодействия (прыжок, удар, столкновение и пр.). итак. что у нас есть до прыжка? у нас есть мальчик в лодке, которые плывут. получаем
p=v(M+m), где р - это начальный импульс, v - скорость лодки с мальчиком до прыжка, M - масса лодки, а m - масса мальчика
теперь конечный импульс.
конечный импульс системы это суммарный импульс всех тел, входящих в систему после взаимодействия. что мы имеем после прыжка? у нас есть отдельно мальчик, прыгнувший с лодки, и собственно сама опустевшая лодка. то есть конечный импульс будет состоять из импульсов мальчика и лодки. что с этим счастьем делать
p=p1+p2, где p1 - это импульс лодки, а p2 - это импульс мальчика.
распишем
р=Mv1+mv2, где M - масса лодки, v2 - скорость лодки после прыжка, m = масса мальчика, а v1 - скорость прыжка
возвращаясь к закону сохранения энергии объединим два уравнения
р начальная = р конечная
маленький комментарий.
предположим, что первоначально лодка двигалась вправо. тогда мальчик прыгнул влево. значит лодка продолжила двигаться вправо. нарисует ось Ох направленную вправо и спроецируем.
что мы видим? лодка с мальчиком движутся по направлению оси, так же как и лодка. поэтому они имеют знак +. а вот мальчик прыгал в противоположную сторону, он двигался против направления оси. Поэтому его импульс будет с отрицательным знаком.
тогда получаем
v(M+m) = Mv2-mv1
выразим отсюда v2
в общем то проще сразу подставить все числа, но так не делается. на экзамене за это могут снять балы. но если учительнице все равно можно и так.
так вот, выразим v2
v2 = (mv1+ v(M+m) ) / M
подставим числа
v2 = ( 40*6 + 1* (200+40) ) / 200
v2 = (240 + 240) / 200
v2 = 2,4
ответ: лодка будет двигаться вправо, по направлению движения, со скоростью 2,4 м/с
давление производимое столбом жидкости
как я сказал выше давление производимое маслом и водой должно быть равное , если ускорение свободного падения будет постоянной величиной тогда высота столба жидкости будет зависеть только от плотности жидкости , так как у воды плотность больше тогда мы делим значение гидростатического давления на большее число и получаем меньше значение высоты , а у масла плотность меньше тогда мы делим значение гидростатического давления на меньшее число и получаем большее значение высоты.
Поэтому уровень высоты масла будет располагаться выше , чем уровень высоты воды .