1 из 1 Лабораторная работа № 4,5
«Определение объема и плотности твердого тела»
Цель работы: Определить плотность твердого тела с весов и измерительного цилиндра
Приборы и материалы: Весы с разновесами, измерительный цилиндр (мензурка), отливной сосуд, штативы, нитки с крючками, болт, игрушечная машинка.
Ход работы
1. С виртуальной установки http://mediadidaktika.ru/mod/page/view.php?id=1258 определите массу болта и машинки, используя рычажные весы. Обратите внимание, что начинать взвешивать нужно с болта, а узнав его массу, использовать болт при взвешивании машинки как гирю.
2. С виртуальной установки http://mediadidaktika.ru/mod/page/view.php?id=1258 определите объем болта и машинки, опуская тела в мензурку и рассчитывая разницу между начальным уровнем воды и конечным (разница и будет объемом тела)
3. По формуле рассчитайте плотность тела и заполните таблицу:
Название вещества
Масса тела,
m, гр.
Объем тела
V, см^3
Плотность вещества ρ
гр/см^3
кг/м^3
Болт
Машинка
4. Используя таблицу №3 учебника на странице 63, определите вещество, из которого сделан болт.
5. Напишите Вывод. Напоминаю, что он начинается словами «в ходе лабораторной работы…»
подойдёт?
Объяснение:
Экологическая культура — часть общечеловеческой культуры, система социальных отношений, общественных и индивидуальных морально-этических норм, взглядов, установок и ценностей, касающихся взаимоотношения человека и природы; гармоничность сосуществования человеческого общества и окружающей природной среды; целостный коадаптивный механизм человека и природы, реализующийся через отношение человеческого общества к окружающей природной среде и к экологическим проблемам в целом. С точки зрения научно-учебного процесса экологическая культура рассматривается как отдельная дисциплина в рамках культурологии.
Деятельность по формированию экологической культуры называется «экологическим просвещением». Такая деятельность складывается из распространения экологических знаний, а также воспитания бережного отношения к окружающей среде и рационального использования природных ресурсов
1. От начала интенсивного нагревания до кипения чайник издает характерный шум. Он возникает от того, что вода в нижней части чайника соприкасается с источником нагрева и образует при этом касании микропузырьки пара. Те, в свою очередь, поднимаются вверх, где попадают в более холодные слои воды и схлопываются. Звук от этих многочисленных схлопываний сливается и образует то, что мы и воспринимаем, как шум чайника.
По мере приближения температуры воды к точке кипения шум стихает, так как вода уже достаточно нагрелась для того, чтобы пузырьки пара, в большинстве своем, не схлопывались. Как только шум затихнет полностью, начнется кипение воды с характерным бульканьем.
2. При записи своего голоса на магнитофон и последующем прослушивании наблюдается сильное расхождение записи с оригиналом. Это происходит потому, что звук, который мы издаем, достигает наших слуховых рецепторов не только обычным путем, - по воздуху через барабанную перепонку и далее, - но и через кости черепа. А запись мы слышим только через воздух. Поэтому, привыкнув слышать свой собственный голос через два источника, узнать его же на записи бывает достаточно сложно..)) Однако, именно так нас слышат те, кто нас окружает.