1.электрон вылетает из точки, потенциал которой 200 в со скоростью 190 м/с. какую скорость он будет иметь в точке с потенциалом 275 в ? 2.как изменится электроемкость конденсатора, если расстояние между его пластинами увеличить в 2 раза? как изменится энергия заряженного конденсатора?
Для проведения эксперимента нам понадобится брусок с разными гранями(чтобы высота не была равна ширине), динамометр, нить и какая-либо гладкая поверхность(гладкая - в смысле без ям и бугром, подойдет стол)
Также забыл - в бруске должен быть крюк, или что-нибудь другое за что зацепим нить.
Сначала закрепим брусок на грани с большей площадью и, прикрепив к нему нить с динамометром, будем "тащить" его по столу, желательно равномерно(даже обязательно, потому что только при равномерном движении сила упругости пружины динамометра будет равна силе трения). Запишем показания динамометра в таблицу(или на листик)
Затем перевернем брусок на грань с меньшей площадью и проделаем то же самое. Также запишем показания в таблицу. Исходя из показаний получим, что от площади поверхности сила трения не зависит. Показания могут немного колебаться, т.к. стол может быть слегка неровным, тело может двигаться с небольшим ускорением, т.к. идеально равномерного движения практически невозможно добиться.
Можно только фиксировать путь корабля, например с Земли. То есть рассмотреть путь корабля с точки зрения Земли. Тогда это расстояние, зафиксированное на Земле, будет короче из-за сокращения размера при движении. То есть для корабля путь станет короче. Соответственно, по часам Земли корабль пройдёт этот путь за время T, а по-часам корабля пройдёт за более короткое время t., соотношение по-формуле:
t'=t/sqrt(1-(v^2/c^2))
Где t'- это координатное время, а t - собственное.
Разумеется, знак зависит от направления движения корабля