В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
ffgdfsdf
ffgdfsdf
29.08.2022 08:35 •  Физика

1. Эксперимент «Волшебный шарик» Цель: установить причину возникновения статического электричества.

Материал: воздушные шары, шерстяная ткань.

Процесс: дети обращают внимание на «прилипший» к стене шарик. Осторожно за нить тянут его вниз (он по-прежнему прилипает к стене). Дотрагиваются до него рукой, наблюдают, что изменилось? (Шар падает, отлипает от стены). Дети выясняют, как сделать шар волшебным, предложения проверяются действиями: осторожно натирают шар о волосы, ткань, одежду, - и к нему начинают прилипать кусочки ткани, шар, волосы, одежда.

Итог:

2. Эксперимент «Волшебники»

Цель: установить причину возникновения статического электричества.

Материалы: пластмассовые шарики, авторучки, пластины оргстекла, фигурки из бумаги, нитки, перышки, кусочки ткани, янтаря, бумаги.

Процесс: воспитатель ставит перед детьми задачу: как сделать предметы волшебными, чтобы они могли притягивать к себе? (Потереть тканью о волосы, одежду). Предложения дети оформляют в виде алгоритма и пиктограммы. Выполняют действия, проверяя электризацию предметов, взаимодействие с различными материалами. Устанавливают оргстекло на подставку, под которой лежат фигурки из бумаги. Выясняют, как заставить фигурки двигаться: используют для натирания стекла разные материалы (Фигурки прилипают к стеклу). Дети протирают стекло влажной тканью и смотря, что произошло с фигурками. (Фигурки упали на стол, «Электричество» кончилось, оргстекло перестало притягивать.

Итог:

3. Эксперимент «Что такое молния?»

Задачи: познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток»; сформировать основы безопасного обращения с электричеством; объяснить причину образования молнии.

Материалы: воздушные шары, шерстяная ткань; шарфики, пластмассовая линейка, пластилин, большая канцелярская скрепка.

Процесс: воспитатель предлагает потереть два шарика о шерстяную ткань и затем положить их друг от друга).рядом. Что произошло? (Шарики отодвигаются друг от друга). Почему так происходит? (одинаковые заряды отталкиваются друг от друга). Воспитатель предлагает услышать звук издаваемый зарядами. Как можно услышать этот звук? Дети высказывают свои предложения. Прикрепляют большую металлическую скрепку к столу так, чтобы она стояла с пластилина. Пластмассовую линейку натирают шерстяной тканью и быстро подносят к верху скрепки. Слышится треск. На что похож этот треск. Если дети затрудняются с ответом, то можно дать подсказку в виде загадки о молнии и громе.: В ходе работы дети получают ответы на вопросы: неужели гром и молния вызываются электричеством?; почему мы сначала видим молнию, а потом слышим гром?; может ли молния зажигать лампочки в домах?

Итог:

4. Эксперимент «Почему горит фонарик?»

Задачи: уточнить представления людей о значении электричества для людей; познакомить с батарейкой – хранителем электричества – и использования лимона в качестве батарейки.

Материалы: картинки с изображением электрического ската; коллаж «Электричество вокруг нас»; карманный фонарик, лампочка для карманного фонарика, 4-6 лимонов, 8-10 отрезков медной изолированной проволоки сечением 0,2-0,5 мм, стальные скрепки для бумаги, иголка, разрешающие и запрещающие знаки при пользовании электричеством.

Процесс: воспитатель выясняет, знают ли дети животных, которые вырабатывают электричество. (Показ и рассказ об электрическом скате.Для чего ему нужно электричество?). Откуда человек получает электричество? (По проводам – кабелям с больших электростанций). Рассматривание коллажа «Электричество вокруг нас». Для чего человеку электричество? Электричество может быть опасным. Какие правила обращения с электрическими приборами вы знаете? Дети называют известные им правила, используя разрешающие и запрещающие знаки. А как поступает электричество в карманный фонарик? ИЛИ Почему горит карманный фонарик? (В нем есть батарейка.Значит, в батарейках есть электричество). Проверяем с лампочки, приставляем её к батарейке. Опыт с необычной батарейкой: берем сухой лимон. Вставляем в лимон с одной стороны скрепку и прикручиваем к скрепке один проводок. Другой провод втыкаем в лимон чуть подальше от скрепки. Свободные концы прикладываем к контактам лампочки. Что произошло? (Лампочка загорелась?).

Итог:

Показать ответ
Ответ:
tanyagrey03
tanyagrey03
24.06.2022 17:01

Воображаемая линия, по которой движется материальная точка, называется траекторией. В общем случае траектория - сложная трёхмерная кривая. В частности, она может быть и прямой линией. Тогда для описания движения необходима только одна координатная ось, направленная вдоль траектории движения. Следует иметь ввиду, что форма траектории зависит от выбора системы отсчёта, т.е. форма траектории понятие относительное. Так, траектория концов пропеллера относительно системы отсчёта, системы отсчета с летящим самолётом, является окружностью, а в системе отсчета с Землёй, - винтовой линией.

Тело, форма и размерами которого в условиях можно пренебречь, называется материальной точкой. Это пренебрежение допустимо сделать тогда, когда размеры тела малы по сравнению с расстояниями, оно проходит через данное расстояние тела до других тел. Чтобы описать движение тела, нужно знать его координаты в любой момент времени.

Перемещением называется вектор, проведённый из начального положения материальной точки в конечное. Длину участка, пройденного материальной точкой по траектории, называют путём или длиной пути. Н путать эти понятия, так как нельзя перемещать - вектор, а путь - скаляр.

Перемещение - вектор, соединяющий начальную и конечную точки участка траектории, пройденные за время.

Путь - длина участка траектории от начального до конечного перемещения материальной точки. Радиус-вектор - вектор, соединяющий начало координат и точку пространства.

0,0(0 оценок)
Ответ:
tanya599
tanya599
02.07.2022 00:19
"Внешняя красота человека еще ничего не говорит о том, какова его (или ее) душа". Я думаю, что наш современный мир чрезмерно увлечен внешней красотой человека, частенько забывая о красоте внутренней. Несомненно, нас мужчин в первую очередь привлекает внешность, уж так мы устроены. Но это отнюдь не значит, что внешность - это все, что нас интересует. Внутрення красота определенно важнее и первичнее, и мудрые мужчины это понимают. Конечно, здорово, если человек красив и душой, и внешне. Но... если дело обстоит наоборот, то... сами понимаете, что получается. :-) И еще одна мысль - понятное дело, что красота внешняя понятие довольно-таки относительное, зависящее от человека, и что с годами время делает свое дело с каждым из нас. Красота души, напротив, понятие универсальное, и в душе же с годами человек может становиться еще красивее.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Физика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота