1. Для визначення потужності електричного струму за до закону Ома
можна одержати три еквівалентні формули: Р = UI, Р = і Р = І2R. За яких
умов для розв’язування задач зручніше користуватися однією із цих фор-
мул?
2. Поясніть, чому зменшується потужність лампи розжарювання, коли її спі-
раль унаслідок випаровування стає тоншою.
3. Чому саме формула Q = I2Rt, що використовується для розрахунку кількос- ті теплоти, виражає суть закону Джоуля–Ленца?
4. Якщо в коло паралельно ввімкнути мідний і сталевий дроти однакової до- вжини та площею поперечного перерізу, то в мідному провіднику за той самий час виділиться більше теплоти. Чому?
5. При послідовному з’єднанні найбільше нагрівається провідник з найбіль- шим опором. Доведіть це.
6. У чому полягає явище електролітичної дисоціації?
7. Чому кристали з йонним зв’язком є електролітами?
8. Поясніть механізм виникнення струму в електролітах.
9. Назвіть відмінності у проходженні електричного струму в металах та роз-
чинах і розплавах електролітів.
10. Розкажіть, що таке електроліз і де його застосовують.
11. Яка одиниця електрохімічного еквівалента? Що показує значення електро-
хімічного еквівалента певної речовини?
12. Яке практичне та наукове значення першого закону електролізу Фарадея?
Число протонов = порядковому номеру
Число нейтронов = массовое число – порядковый номер
Берклий – порядковый номер 97. Значит и протонов 97. Нейтронов 243-97=146
Америций – порядковый номер 95. Значит и протонов 95. Нейтронов 243-95=148
Разное – количество протонов и количество нейтронов
Одинаковое – количество нуклонов и барионное число ядра
Массовое число атомного ядра — массовое суммарное количество протонов и нейтронов (называемых общим термином «нуклоны») в ядре. Обычно обозначается буквой A. Массовое число совпадает с барионным числом ядра.
итак, здесь применяется закон сохранения импульса, который гласит, что начальный импульс системы равен конечному импульсу системы.
начальный импульс системы это суммарный импульс всех тел, входящих в систему до взаимодействия (прыжок, удар, столкновение и пр.). итак. что у нас есть до прыжка? у нас есть мальчик в лодке, которые плывут. получаем
p=v(M+m), где р - это начальный импульс, v - скорость лодки с мальчиком до прыжка, M - масса лодки, а m - масса мальчика
теперь конечный импульс.
конечный импульс системы это суммарный импульс всех тел, входящих в систему после взаимодействия. что мы имеем после прыжка? у нас есть отдельно мальчик, прыгнувший с лодки, и собственно сама опустевшая лодка. то есть конечный импульс будет состоять из импульсов мальчика и лодки. что с этим счастьем делать
p=p1+p2, где p1 - это импульс лодки, а p2 - это импульс мальчика.
распишем
р=Mv1+mv2, где M - масса лодки, v2 - скорость лодки после прыжка, m = масса мальчика, а v1 - скорость прыжка
возвращаясь к закону сохранения энергии объединим два уравнения
р начальная = р конечная
маленький комментарий.
предположим, что первоначально лодка двигалась вправо. тогда мальчик прыгнул влево. значит лодка продолжила двигаться вправо. нарисует ось Ох направленную вправо и спроецируем.
что мы видим? лодка с мальчиком движутся по направлению оси, так же как и лодка. поэтому они имеют знак +. а вот мальчик прыгал в противоположную сторону, он двигался против направления оси. Поэтому его импульс будет с отрицательным знаком.
тогда получаем
v(M+m) = Mv2-mv1
выразим отсюда v2
в общем то проще сразу подставить все числа, но так не делается. на экзамене за это могут снять балы. но если учительнице все равно можно и так.
так вот, выразим v2
v2 = (mv1+ v(M+m) ) / M
подставим числа
v2 = ( 40*6 + 1* (200+40) ) / 200
v2 = (240 + 240) / 200
v2 = 2,4
ответ: лодка будет двигаться вправо, по направлению движения, со скоростью 2,4 м/с