1. Что стало бы с Солнечной системой, если бы масса Солнца мгновенно уменьшилась вдвое? ответ поясните. 2. Наблюдая визуально-двойную звезду с сильно вытянутой эллиптической орбитой, астроном заметил, что яркий компонент лежит в центре эллипса, а не в его фокусе, следует ли из этого, что нарушен первый закон Кеплера?
3. Каков предельный размер астероида, с которого еще можно спрыгнуть в космос? Пусть на Земле высота центра тяжести космонавта в прыжке будет равна 1м. = 3 г/см3 .
4. Можно ли со станции на орбите Юпитера разглядеть невооруженным глазом земную Луну?
Если нет, то какое увеличение телескопа для этого нужно?
С каким периодом повторяются наилучшие условия для наблюдений Луны с Юпитера? Считать разрешающую человеческого глаза равной 1 угловой минуте.
Объяснение:
При параллельном соединении спиралей сопротивление R||:
R||=r/2, где
r - сопротивление одной спирали, Ом
Мощность P, Вт:
P=U²/(r/2)
Количество тепла (по закону Джоуля-Ленца), Дж за время t, с:
Q||=P*t =U²t/(r/2)=2U²t/r.
При последовательном соединении спиралей cопротивление Rпосл:
Rпосл=r+r=2r
Мощность:
Pпосл=U²/(2r)
Количество тепла:
Qпосл=U²t/r;
подставляем и сокращаем на одинаковые величины r, t, U:
Q||/Qпосл=[2U²t/r]/[U²/(2r)]=4;
Q||/Qпосл=4.
Т.о. во втором случае количество тепла, переданное воде, в 4-е раза меньше, чем в первом. А, т.к. изменение температуры воды Δt, град зависит от количества тепла как:
Δt=Q/(C*m), где
С - удельная теплоемкость воды, Дж/(кг*град)
m - масса воды, кг,
то изменение температуры во втором случае будет в 4-е раза меньше, чем в первом:
Δt₁=10 °;
Δt₂=10/4=2.5 °
Всего температура повысилась на:
Δtсумм=10+2.5=12,5 (град)
Все естественные науки (и биология в том числе) связаны между собой. Процессы и открытия в одной неизбежно влияют на другую. Например: химия позволяет изучать все, что связано с клетками (состав вещества, развитие и т.д.), физика – процессы жизнедеятельности, география изучить максимальное количество видов и особенности их организации в зависимости от территории обитания. Нельзя не сказать про медицину – все ее направления опираются на биологическое знание. Кроме того, существуют науки на стыке учений: биохимия, биофизика, биогеография и т. д.