Заместитель председателя правления на совещании начальников отделов банка предложил всем пройти тестирование, на основании результатов которого можно будет определить при¬чины наибольших затрат времени руководителями подразде¬лений банка. по его мнению, анализ этих причин должен по¬мочь разработать меры для сбережения рабочего времени руководителей. вы вернулись в отдел и выполнили заместителя пред¬седателя правления банка. какие возможные потери вы пред¬лагаете устранить?
Значение фондоемкости показывает, какая сумма основных средств приходится на каждый рубль готовой продукции. Чем меньше этот показатель, тем эффективнее используется оборудование предприятия. Фондоемкость(ФЕ) и фондоотдача(ФО) — показатели парные, взаимосвязанные. Если известна одна величина, другую можно узнать, отняв от единицы известный показатель, т.е.:
ФО = 1-2 = -1%. На 2 предприятии имеет место ситуация, при которой ФО падает, это значит, что производственные мощности используются нерационально, их загруженность недостаточно полная.
По 3 предприятию прирост фондоотдачи обеспечен за счет внедрения новых основных фондов, благодаря чему предприятие получает возможность увеличить выпуск продукции.
Экономика в школе играет и профориентирующую роль. Не секрет, что профориентацией сейчас мало кто занимается, и некоторые школьники к середине одиннадцатого класса не знают, куда и зачем они будут поступать. У тех, кто не изучал экономику, зачастую представление о профессии экономиста складывается весьма ошибочное. Для поступивших в вуз студентов преподаватели нередко тратят время, чтобы «на пальцах» объяснять элементарные вещи, которые за границей дети знают уже в начальных классах.
В России уже более 10 лет в школах и учреждениях дополнительного образования преподают экономику. Но если экономика станет очередным «сухим» и монотонным предметом, далеким от жизни, то зачем она нужна? Основы экономических знаний школьники должны постигать на практике, решая максимально приближенные к реальной жизни задачи, а учебники по экономике должны быть написаны доступно и интересно. Для младших школьников они должны быть написаны в первую очередь увлекательно, например, в форме сказок и забавных историй. Это позволяет уже с раннего возраста развить у детей экономическое мышление. И не важно, кем станет ребенок в дальнейшем – учителем, врачом или художником, главное, что он будет экономически грамотным, а следовательно, сможет отстоять свои интересы. Каждому из них, так или иначе, придется столкнуться в жизни с экономикой. Выгодно ли вкладывать деньги? Зачем нужно платить налоги? Эти вопросы задают сегодня многие. Знание основ экономики дает ответы на многие жизненные вопросы.