Задание. Выберите любые пять из предложенных десяти ситуаций, сложившихся в организации. Про¬анализируйте возможные причины их возникновения, степень влияния проблемы на деятельность организа¬ции. Предложите мотивации работников с целью разрешения проблемной ситуации с максималь¬ной пользой для вашего предприятия.
Проблемные ситуации.
1. Высокая текучесть кадров среди продавцов-консультантов супермаркета.
2. Нарушение трудовой дисциплины стало нормой в организации.
3. Ценного специалиста по рекламе переманивает конкурент.
4. Работники неохотно участвуют во внутрифирмен¬ном соревновании, на разработку и проведение ко¬торого уже выделены средства.
5. Сотрудники вашего предприятия постоянно уча¬ствуют в научно-исследовательских проектах дру¬гих организаций.
6. Предприятие получило выгодный заказ, осуществ¬ление которого требуется в сжатые сроки. Адми¬нистрации с трудом удалось создать бригаду ра¬ботников, которым будет продлен рабочий день за приличные премиальные.
7. Процедура повышения квалификации, необходи¬мости переподготовки специалиста воспринимает¬ся в коллективе, без инициативы как наказание, а не привилегия.
8. Из центрального офиса происходит утечка инфор¬мации конкуренту.
9. Несмотря на очевидную необходимость объедине¬ния отдела рекламы и отдела маркетинговых ис¬следований, их сотрудники противятся и пытают¬ся этому помешать.
10. Открытие своего первого ресторана обернулось непредвиденной проблемой для ресторатора. Люди с большим трудом при друг к дру¬гу. Происходит много разногласий.
Порядок выполнения работы
1. Всесторонний анализ ситуации:
■ место сложившейся ситуации (организация, рабо¬чее место);
■ участники проблемной ситуации (должности, вза¬имосвязи, обязанности).
2. Определение возможных причин возникновения проблемы.
3. Планирование мотивации:
■ выявление потребностей работников;
■ определение возможных методов для мотивации работников;
« анализ изменения потребностей.
4. Мотивация (выбор и осуществление лишь тех мер, которые под силу организации):
■ создание условий, отвечающих потребностям ра¬ботников;
■ совершенствование системы вознаграждения за результаты работы;
■ совершенствование корпоративной культуры пред¬приятия, создание чувства привязанности работ¬ников к своему предприятию.
5. Управление мотивацией:
■ контроль за ходом мотивационного процесса;
■ сравнение полученных результатов с требуемыми;
корректировка стимулов.
Среднегодовая численность населения:
(530+532+534)/3 = 532 тыс. чел.
Если коэффициент Кжизн. > 1, то наблюдается превышение родившихся над умершими. Зная число родившихся (N=7434) и коэффициент жизненности (Кжизн.=1,4), определим число умерших (М) из формулы :
Кжизн. = N/M
отсюда М = М/Кжизн. = 7434/1,4 = 5310 чел.
Для определения числа выехавших в другие населенные пункты найдем абсолютный естественный прирост численности населения:
Ае = N-M = 7434 – 5310 = 2124 чел.
Далее найдем абсолютный миграционный прирост из равенства:
Ам = О - Ае ,
где О – общий прирост населения (находится как разность между численностью на конец года и начало).
Ам=534 000 – 530 000 – 2124 = 1876чел.
Тогда число выбывших (В) найдем из равенства:
Ам = П-В,
отсюда В = П – Ам = 2846 – 1876 = 970 чел.
Коэффициент миграции (механического прироста):
Кп-в = (П-В)/S*1000% = (2846-970)/532 000*1000% = 3,53%.
2) Стимулирование большого и малого предпринимательства позволяет относительно быстро создать новые рабочие места. Предполагается, что, развиваясь, предприятия будут создавать новые рабочие места, содействуя занятости населения.
3) Меры, объединённые общим названием экономическая дипломатия, заключающиеся: в продвижении товаров данного города на внешнем рынке; поддержке инвестиционных проектов в других странах (городах); и привлечении инвестиций.
4) Принятие мер по перераспределению имеющегося спроса на труд путем побуждения предприятий к уменьшению рабочего времени отдельных работников. Нехватка трудовых ресурсов компенсируется созданием новых рабочих мест. Склонить предприятие к такой политике можно только путём субсидирования
молодым специалистам в интеграции на рынок труда. На рынке труда молодёжь часто оказывается в невыгодном положении по сравнению с более опытными старшими работниками.
6) Улучшение обеспечения рынка труда информацией о существующих вакансиях. Безусловно, если безработный не владеет этой информацией, он не сможет устроиться на работу. Для решения этой проблемы создаются биржи труда, центры занятости и другие подобные частные или государственные организации.