Задание 13.1. Разработка стратегии ценообразования на туристский продукт Туристская фирма «Триумф» проводила в жизнь агрессивную стратегию низких цен и завоевала значительную долю рынка, но попала сразу в три «капкана»:
1) Низкого качества;
2) Недолговечности доли рынка;
3) Мелкого кармана.
Вопросы и задания:
1. Можете ли вы объяснить, что представляет собой эти три «капкана»?
2. В каких условиях оказывается эффективной стратегии цен проникновения на рынок?
3. Дайте сравнительную характеристику стратегий «снятия сливок» и цен проникновения на рынок.
4. Приведите примеры эффективного использования стратегии престижных цен в практике работы отечественных туристских предприятий. Убедитесь сами и докажите, что вы привели хорошие примеры.
Все субъекты мирового хозяйства взаимодействуют между собой через систему международных экономических отношений. Международные экономические отношения – система хозяйственных связей между экономиками разных стран, опирающаяся на международное разделение труда. Эта система охватывает торговлю, производственные, финансовые, научно-технические связи, ввоз и вывоз капитала, миграцию рабочей силы, сотрудничество в решении глобальных экологических проблем. Основными формами международных экономических отношений являются:
1) международная торговля;
2) международное движение капиталов;
3) международная миграция рабочей силы;
4) международные научно-технические связи;
5) международные валютно-финансовые отношения.
Участие в системе международного разделения труда выгодно для всех стран, поскольку позволяет более эффективно расходовать ограниченные ресурсы, производя внутри страны то, что получается с меньшими затратами, чем у других стран, и экспортируя это на мировом рынке по конкуренто ценам.