Задание 1 . Закончите предложение:
1. Основные принципы построения банковской системы России закреплены в
2. Основными целями деятельности Банка России являются
3. В состав базовых элементов банковской системы РФ включены:
4. Второй уровень банковской системы РФ состоит из совокупности следующих организаций:
Задание 2 . Решите тест, выберите правильный ответ(ы)
1. В чем состоит посредническая функция банковской системы?
А) аккумулируются денежные средства;
Б) регулируется оборот финансов внутри экономической системы;
В) управление системой платежей и расчетов в стране;
Г) установление определенных экономических норм для кредитных организаций в стране.
2. Какие организации включает второй уровень современной банковской системы РФ?
А) национальные коммерческие банки и их филиалы;
Б) небанковские кредитные организации;
В) центральный банк страны;
Г) иностранные коммерческие банки и их филиалы;
Д) Правительство РФ.
3. Какие принципы построения банковской системы закреплены в действующем законодательстве РФ?
А) трехуровневая структура;
Б) осуществление банковского регулирования и надзора Центральным банком;
В) универсальность коммерческих банков;
Г) денежно-кредитное регулирование
4.На какие группы можно подразделить небанковские кредитные организации, входящие в состав банковской системы РФ?
А) эмиссионные, платежные, депозитные;
Б) платежные, депозитные, кредитные;
В) расчетные, платежные, депозитно-кредитные организации;
Г) микрофинансовые компании, представительства иностранных кредитных организаций и их филиалы.
5. Что не относится к функциям ЦБ РФ?
А) эмиссия денежных средств;
Б) выдача лицензий на осуществление банковской деятельности;
В) установление определенных экономических норм для кредитных организаций в стране;
Г) получение прибыли для увеличения золотовалютного резерва страны.
6. Какие функции ЦБ РФ относятся к надзорным?
А) государственная регистрация кредитных организаций;
Б) установление правил составления статистической отчетности;
В) установление правил проведения банковских операций и правил бухгалтерского учета
Г) лицензирование банковских операций;
Д) предъявление квалификационных требований к руководителям исполнительных органов и главному бухгалтеру кредитной организации.
7. Кто вправе назначить временную администрацию по управлению кредитной организацией?
А) Сама кредитная организация как полноправное юридическое лицо;
Б) Банк России;
В) Правительство РФ;
Г) Президент РФ.
8. Кто вправе отозвать у кредитной организации лицензию на осуществление банковских операций?
А) Совет Федерации РФ;
Б) Банк России;
В) Правительство РФ;
Г) Президент РФ.
9. В каком случае капитал банка является государственным?
А) если все активы банка принадлежат государству;
Б) если половина активов плюс одна акция принадлежит государству;
В) если треть активов плюс одна акция принадлежит государству;
Г) если 70% активов плюс одна акция принадлежит государству;
10. На какие группы по объему активов подразделяются банки?
А) акционерные, кооперативные и совместные;
Б) крупные, средние и малые;
В) специализированные и универсальные;
Г) бесфилиальные и с большим количеством филиалов.
11. Какие виды финансовых операций не могут осуществлять небанковские кредитные организации?
А) кредитные и расчетные операции;
Б) инкассация векселей и денежных средств;
В) операции с наличной валютой,
12. Какое объединение кредитных организаций называется банковским холдингом?
А) объединение кредитных организаций, в котором одна кредитная организация оказывает прямо или косвенно существенное влияние на решения, принимаемые органами управления другой кредитной организации;
Б) объединение юридических лиц с участием кредитных организаций, в котором головная организация имеет возможность прямо или косвенно оказывать существенное влияние на решения, принимаемые органами управления кредитной организации.
В) нет правильного ответа.
1. Функция издержек производства продукции некоторой фирмой имеет
вид: () = 0,1 ∙ 3 − 1,2 ∙ 2 + 5 ∙ + 250 (ден. ед.). Найти средние и
предельные издержки производства и вычислить их значения при = 10.
2. Продавец может закупить от одного до пяти билетов на спектакль по
цене 100 руб. и продать перед его началом по 200 руб. каждый. Составить
матрицу выручки продавца в зависимости от количества купленных им билетов
(строка матрицы) и результатов продажи (столбец матрицы).
3. Полезность от приобретения x единиц первого блага и y единиц
второго блага имеет вид (, ) = ln + ln(2 ∙ ). Единица первого блага стоит
2, а второго – 3 (усл. ед.). На приобретение этих благ планируется потратить
100 (усл. ед.). Как следует распределить эту сумму, чтобы полезность была
наибольшей?
4. При непрерывном производстве химического волокна
производительность () (т/ч) растет с момента запуска в течение 10 часов, а затем остается постоянной. Сколько волокна дает аппарат в первые сутки после
запуска, если () =
5 − 1 при ∈ [0; 10].
5. Получить ряд распределения для случайной величины – числа
попаданий в цель при двух выстрелах, если вероятность попадания в цель равна
0.8 при одном выстреле. Вычислить математическое ожидание, дисперсию и
среднее квадратическое отклонение этой случайной величины. Построить
график функции распределения и показать на нем математическое ожидание и
среднее квадратическое отклонение
Для того чтобы привлечь и удержать потребителей в будущем, необходимо знакомить потребителей с предназначением организации, т.е. с ее стратегическими целями.
Безусловно, организация может влиять и на поставщиков, и на посредников, предлагая им свои цены, тарифы, предлагая скидки с цен, оказывая предпочтение некоторым из них и т.п. Поставщики – это организации и частные лица, которые поставляют ресурсы, необходимые для производства товара или для оказания услуг. Тенденции в развитии рынка, влияющие на поставщиков, могут серьезно повлиять на выполнение организацией стратегического плана.
Посредниками называются структуры, которые организации рекламировать, продвигать на рынок, продавать и доставлять товар покупателю. Все они обычно связаны друг с другом. Чем бы ни занималась организация, на каком бы товаре или услуге ни специализировалась – наиболее важными посредниками являются транспортные, финансовые и рекламные.