Задание 1. Внимательно прочтите представленные ниже утверждения. Отметьте неверные утверждения и перефразируйте их так, чтобы получились правильные. ответы должны сопровождаться примерами. 1. Умение слушать необходимо менеджеру.
2. Целью коммуникаций является передача инфор¬мации.
3. Получателем информации может быть только ин¬дивид (подчиненный, руководитель).
4. Декодирование — процесс восприятия.
5. Социальные барьеры мешают профессиональному росту.
6. Взгляд несет очень большую информацию о чело¬веке.
7. Предмет мысли в пределах одного рассуждения должен оставаться неизменным.
8. В деловом общении следует избегать книжных слов.
9. Если изменить свое поведение, то изменится ситу¬ация и реакция партнера.
10. Регулярные опоздания руководителя говорят о его уверенности и авторитете.
11. Не надевают в деловой обстановке босоножки.
12. Не следует ожидать, что рабочие будут сообщать о своих ошибках руководству.
13. Без нарушения трудовой дисциплины жить невозможно.
14. Как правило, людям не удается контролировать невербальные средства общения, к которым они прибегают.
15. Причиной недопонимания может быть самовлюбленность работника.
16. Бизнес и этика — понятия несовместимые.
17. Недостаток одних качеств сознательно или бессознательно компенсируется другими.
18. Руководителям свойственно недооценивать подчиненных.
19. Успех коммуникации может зависеть от канала передачи информации.
20. Искажение смысла информации является результатом громоздкой организационной структуры.
Экономика в нашей жизни
Многие из нас часто задумываются о том, зачем нужна экономика в жизни среднестатистического гражданина. Обратимся к определению слова «экономика», которое дается в любом школьном учебнике. Экономика – это совокупность отношений между людьми в сфере производства, распределения и потребления продуктов труда, соответствующая данной ступени развития общества. Впервые в научном труде слово «экономика» появляется в IV в. до н. э. у Ксенофонта, который называет её «естественной наукой». Аристотель противопоставлял экономику хрематистике — отрасли деятельности человека, связанной с извлечением выгоды. В современной философии экономика рассматривается как система общественных отношений, рассмотренных с позиции понятия стоимости. Главная функция экономики состоит в том, чтобы постоянно создавать такие блага, которые необходимы для жизнедеятельности людей и без которых общество не сможет развиваться.
Объяснение:
Rr = 950 х 0,2 = 190 (млн руб.).
Следовательно, избыточные резервы равны:
Re = 220 - 190 = 30 (млнруб.).
Если все они будут использованы для выдачи ссуд, то дополнительное предложение денег может составить:
ДМ = 30 х — = 150 (млн руб.). 0,2
В данном случае мы можем использовать лишь банковский ( 1 Ї
мультипликатор — , поскольку не имеем данных о денежной базе
гг)
И соотношении наличность -депозиты. Полученная сумма представляет собой максимально возможное расширение предложения денег, если они не выходят за пределы банковской системы.
Норма обязательных резервов равна 20%. Коммерческий банк хранит еще 5% от суммы депозитов в качестве избыточныхрезервов. Величина депозитов составляет 10 000. Какую максимальную сумму банк может использовать для выдачи ссуд?
Решение:
Величина обязательных резервов составляет:
R, = 10 000 х 0,2 = 2000. Избыточные резервы равны:
Re= 10 000 x 0,05 = 500.
Тогда суммарные резервы равны: 2000 + 500 = 2500, или иначе: R = 10 000(0,2 + 0,05) = 2500.
Следовательно, храня в виде резервов 2500 из суммы депозитов, оставшиеся средства банк может использовать длявыдачи ссуд (L loans):
L= 10 000- 2500 = 7500.