В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
василий0086
василий0086
25.02.2020 01:42 •  Экономика

Задание 1. Ситуация для анализа: « Российский рынок инноваций в современных условиях» Без интеллектуального продукта, полученного в результате инновационной деятельности невозможно создать конкуренто продукцию, имеющую высокий уровень наукоемкости и новизны. В настоящее время мировой рынок высоких технологий составляет примерно 2 трлн. Долл., из которых на долю США приходится 39%, Японии – 30%, Германии – 16%. В мире на одного ученого приходится 10 менеджеров, которые отбирают перспективные научно-технические достижения, своевременно патентуют изобретения, занимаются продвижением наукоемких товаров на рынок. В нашей стране на 10 ученых приходится один менеджер. В результате при наличии на внешнем рынке до 10% высокотехнологичных товаров организовать их продажу на внешнем рынке весьма сложно.
В российской науке из 100 направлений исследования 17 опережают мировой уровень. По ним разрабатываются проекты с детальными бизнес-планами, которые предполагают выход на мировой рынок. Имеется еще 22 направления с возможностью через несколько лет выйти на мировой уровень конкуренто Однако из-за ограниченности бюджетных средств государственная поддержка российской науки распространяется только на 17 направлений. К ним относятся: биотехнологии на основе биоинженерии, разработка атомной и космической техники, биосовметимых фармацевтических препаратов, систем искусственного интеллекта и виртуальной реальности, рекомбинантных вакцин, сверхтвердых материалов, мембран, катализаторов, технологий и др. Резкое снижение объемов инвестиций в обновление основных фондов и слабо развитое государственное регулирование поддержки инновационной деятельности привело к спаду инновационной активности в стране в целом. При этом изменилась структура инвестиций: в структуре затрат на инновации ведущую роль стали играть собственные средства – 77%, выросла доля иностранных инвестиций – до 10%, при этом бюджетные ассигнования сократились до 3%. Остальные финансовые ресурсы привлекались на условиях кредитования. Вместе с тем заметную роль в оживлении инновационной активности российских предприятий сыграли дезинтеграционные процессы, связанные с формированием малых организационных структур в сфере инновационного бизнеса, учитывая тот факт, что 90% промышленной продукции выпускается предприятиями с достаточно высокой численностью работающих. Такие организации (в основном внедренческие) специализируются на выпуске небольших партий новой продукции по имеющимся патентам на изобретения, полезным моделям.
Таким образом, по данным прогноза без коренного изменения отношения к инновационной сфере на всех уровнях принятия решений в ближайшее время существенный рост инновационной активности промышленных предприятий не ожидается.
ответьте на вопросы:
1. Почему Россия, несмотря на высокий научный и инновационный потенциал, уступает многим странам на рынке высоких технологий и инноваций?
2. Какие шаги могли бы предпринять российские промышленники в предприниматели для «завоевания» рынка инноваций?
3. Чем характеризуется современная ситуация на рынке высоких технологий и каковы приоритеты развития научно-технического прогресса?
4. Какие организационно-экономические нововведения инновационной активности и предпринимательству в стране?
5. Почему в ближайшее время не ожидается существенный рост инновационной активности промышленных предприятий.
2 из 2
6. Каковы причины кризисного положения, сложившегося в наукоемком секторе экономики.

Показать ответ
Ответ:
ерикос
ерикос
05.12.2020 12:21

Смысл жи́зни, смысл бытия́ — философская и духовная проблема, имеющая отношение к определению конечной цели существования, предназначения человечества,человека как биологического вида, а также человека как индивидуума, одно из основных мировоззренческих понятий, имеющее огромное значение для становления духовно-нравственного облика личности.

Вопрос о смысле жизни также может пониматься как субъективная оценка прожитой жизни и соответствия достигнутых результатов первоначальным намерениям, как понимание человеком содержания и направленности своей жизни, своего места в мире, как проблема воздействия человека на окружающую действительность и постановки человеком целей, выходящих за рамки его жизни. В этом случае подразумевается необходимость найти ответ на вопросы:

«В чём состоят жизненные ценности?»«Что является целью жизни?» (либо наиболее общей целью жизни человека как такового)«Зачем (для чего) жить?».

Вопрос о смысле жизни — одна из традиционных проблем философии, теологии и художественной литературы, где она рассматривается преимущественно с точки зрения определения, в чём состоит наиболее достойный для человека смысл жизни.

Представления о смысле жизни складываются в процессе деятельности людей и зависят от их социального положения, содержания решаемых проблем, образа жизни, миропонимания, конкретной исторической ситуации. В благоприятных условиях человек может видеть смысл своей жизни в достижении счастья и благополучия; во враждебной среде существования жизнь может утратить для него свою ценность и смысл.

Вопросы о смысле жизни люди задавали и продолжают задавать, выдвигая соперничающие между собой гипотезы, философские, теологические и религиозныеобъяснения. Наука в состоянии ответить с определённой долей вероятности на конкретные вопросы типа «Как именно …?», «При каких условиях …?», «Что будет, если …?», в то время как вопросы типа «В чём (что является) цель (смысл) жизни?» остаются в рамках философии и теологии. Психологические причины возникновения подобных вопросов исследуются в психологии

0,0(0 оценок)
Ответ:
GeBorgge
GeBorgge
20.11.2021 11:00
Противоположностью совершенной конкуренции является чистая монополия — рынок, на котором действует только одна фирма, в силу этого обстоятельства оказывать влияние на рыночное равновесие и рыночную цену. Монополия — наибо­лее яркое проявление несовершенной конкуренции. Монопо­лия — рыночная структура, отвечающая следующим условиям: 1. Выпуск товара всей отраслью контролируется одним про­давцом этого товара, т. е. фирма-монополист является единст­венным производителем данного блага и олицетворяет собой всю отрасль. 2. Производимый монополистом товар является особым в своем роде (уникальным) и не имеет близких заменителей, в этой связи спрос на продукт монополиста отличается низкой степенью ценовой эластичности, а график спроса на него имеет резко «падающий» характер, 3. Монополия полностью закрыта для входа в отрасль новых фирм, поэтому в условиях монополии отсутствует какая-либо конкурентная борьба. Данные условия позволяют сделать вывод, что фирма-моно­полист обладает рыночной властью и в состоянии самостоятель­но в определенных пределах менять цену продаваемого товара (в отличие от совершенной конкуренции, где каждая отдельная фирма вынуждена только «соглашаться» с ценой). В качестве примера чистой монополии обычно рассматрива­ются предприятия общественного пользования и коммунального хозяйства — предприятия газо-, электро-, водоснабжения и не которые другие. Эти компании получили название естественных монополий. Естественная монополия — отрасль, в которой отраслевой продукт может быть произведен одной фирмой при более низких затратах, чем если бы его производством занималась не одна, а несколько фирм, т. е. когда в отрасли существовала бы конкуренция. Естественным монополиям государство обыч­но предоставляет исключительные привилегии. При этом правительство сохраняет за собой право регулировать действия таких предприятий, не допуская злоупотреблений с их стороны. Также к монополиям могут быть
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Экономика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота