Задание 1. Используя структуру коммуникативного процесса, в предложенной ситуации ВАМИ выделите его элементы. Элементы коммуникативного процесса:
− Отправитель (коммуникатор) – лицо, генерирующее идею или собирающее информацию и передающее ее;
− Сообщение – непосредственно информация;
− Канал – средство передачи информации (устная передача, совещание, телефонные переговоры, письменная передача, электронная почта);
− Получатель (адресат) – лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.
Семейное предпринимательство традиционно принято считать наиболее распространенным видом бизнеса, преобладающим в количественном отношении в странах с развитой рыночной экономикой. Предложена лекция, посвященная раскрытию семейного предпринимательства в РФ. Проанализированы научные подходы в отношении понятия и значения семейного предпринимательства. Выявлена правовая природа семейного бизнеса и особенности семейного предпринимательства в РФ. Определены виды семейного предпринимательства и правовое положение семейного предприятия. Рассмотрены перспективы развития семейного предпринимательства в РФ и сделан вывод о выделении семейного предпринимательства в самостоятельный вид предпринимательской деятельности. Семейное предпринимательство должно выступать в качестве связующего звена между государством, малыми и крупными сферами организации предпринимательской деятельности. Оно призвано регулировать многочисленные организационные, правовые вопросы, возникающие при взаимодействии государства и бизнес-структур. Безусловно, семейное предпринимательство должно в большей степени поддерживаться государством и бизнес-сообществом, необходима разработка и реализация специальных целевых программ, направленных на развитие предпринимательской деятельности членов семьи.
Успех любого предприятия зависит от множества факторов, таких как решение финансовых во организация производственного процесса, подбор персонала, стиль руководства. Но не менее важное значение имеет делопроизводство и документооборот, на котором, можно сказать и держится вся деятельность предприятия, потому что ни одна официальная организация не может существовать без документационного подкрепления.
В процессе деятельности в любой организации возникает значительный объем разнообразных управленческих документов. Их состав определяется компетенцией и функциями организации, порядком решения во объемом и характером взаимосвязей с другими организациями и закрепляется в табеле документов.
Будучи носителями той или иной информации, документы живут своей жизнью: они появляются, функционируют (используются), затем теряют свою значимость и либо отправляются на хранение в архив, либо уничтожаются.
Сегодня в одной из самых консервативных сфер деятельности работе с официальными документами осуществляется технологический прорыв: на смену бумажному делопроизводству приходит электронный документооборот. Как бы разнообразна ни была деятельность учреждения, какую бы фактическую работу оно ни выполняло, составление бумаг и прочее делопроизводство занимает в нем существенное место. Правильное делопроизводство должно точно фиксировать все операции учреждения. Бумага должна совершать свой круговорот с максимальной скоростью и с минимальной затратой труда и времени. Хранение бумаг должно быть проведено по такой системе, чтобы всякая справка могла быть сделана с наибольшей быстротой. Наконец, система внутренней документации должна давать возможность быстрого контроля.