Задачи на с и предложение
1. Задача
По данным таблицы, характеризующим различные ситуации на рынке консервированного зелёного горошка необходимо:
a) Начертить кривые с и предложения;
b) Определить равновесную цену и равновесный объем продаж.
Цена (руб.) 8 16 24 32 40
Объём с млн. банок) 70 60 50 40 30
Объём предложения (млн. банок) 10 30 40 60 80
2. Задача
По данным таблицы характеризующей различные ситуации на рынке электродрелей необходимо:
a) Начертить кривые с и предложения;
b) Определить равновесную цену и равновесный объем продаж.
Цена (руб.) 30 40 50 60 70
Объём с тыс. шт.) 24 20 16 12 8
Объём предложения (тыс. шт.) 10 13 18 19 22
Порядок ценообразования
Важным инструментом управления в экономике является ценообразование, так как от установления цены на продукцию зависит настоящая и будущая рентабельность организации – как получение дополнительной прибыли, так и потери денежных средств.
Ценообразование –процесс формирования и изменения цен на продукцию и услуги.
Ценообразование в организации представляет сложный процесс. Различают две основные системы ценообразования:
а) централизованное государственное ценообразование – на основе назначения цен государственными органами;
б) рыночное (свободное) ценообразование – на основе взаимодействия с и предложения.
Свободное ценообразование – главный инструмент эффективной самонастройки рыночной экономики, предполагающий свой порядок.
1. Выбор цели.Общими целями организации выступают выживание и развитие.
Так как постоянно действуют жесткие условия конкуренции, изменяются потребности покупателей (с и другие факторы, то предприятия используют наиболее рас типичные ценовые стратегии:
· сохранение стабильного положения рынка;
· расширение доли рынка;
· максимизация прибыли, повышение уровня рентабельности;
· завоевание лидерства на рынке и др.
Предприятие может либо преследовать указанные цели одновременно, либо устанавливать для себя приоритетную цель.
2. Оценка с Нельзя установить цену, не определив с на товар. Маркетинговые исследования позволяют определить с и только с появлением с на данный товар можно приступать к выпуску определенного товара (услуги, работы).
3. Анализ издержек. Издержки определяют минимальную цену товара. Их необходимо учитывать при снижении цены, так как появляется опасность продажи ниже издержки