Задача 1. В ассортименте магазина имеются сыры Швейцарский, Голландский, Российский,
Эдамский, Сулугуни, ). Первые четыре наименования относятся к группе твердых
сычужных сыров. В российских стандартах предусмотрено 20 наименований таких сыров,
еще 5 наименований поступает по импорту. Определить: действительный показатель
полноты, базовый показатель полноты и коэффициент полноты твердых сычужных сыров
в магазине.
Повышения зарплаты можно добиться 3-мя
1) Потребовать от работодателя увеличения оплаты труда;
2) Государственная власть может, напечатав новых денег, расплачиваться ими со своими работниками;
3) Увеличить производительность труда.
Объяснение:
1-й трудный и не каждому трудовому коллективу хватит смелости пойти на это и решимости довести дело до конца, вплоть до организации забастовки. Понятно, что шансы одиночки потребовать повышение оплаты своего труда стремятся к нулю.
2-й самый лёгкий. Его власти успешно применяют последние 20 лет: то одной категории граждан деньжат подкинут, то другой. И так, всем категориям работников, по очереди. А инфляция делает своё дело - снижает покупательную стоимость валюты (рубля) до прежнего значения, ведь реального увеличения товаров и полезных услуг не происходит. Зато в отчётах президента и его правительства всё в ажуре, в номинальном выражении доходы работников всё растут и растут.
3-й наиболее трудно реализуемый. Собственник средств производства далеко не всегда заинтересован в повышении производительности труда, товарный дефицит позволяет ему держать цены на высоком уровне и получать максимальную прибыль. С другой стороны, работники сами часто не заинтересованы в повышении производительности труда, поскольку прибавочную стоимость заберёт себе хозяин, а им достанутся увеличенные нормы выработки. Иными словами, рост зарплаты не будет поспевать за ростом эксплуатации.
Статья посвящена анализу текущих проблем в сфере антимонопольного регулирования в Российской Федерации и выработке мер, направленных на их решение. В работе показана актуальность регулирования деятельности монополий в экономике; охарактеризованы основные направления антимонопольной деятельности в Российской Федерации на современном этапе; рассмотрено несовершенство российского антимонопольного законодательства, выявлены соответствующие причины и указаны предложенные органами государственной власти варианты его улучшения; приведена, проиллюстрирована соответствующими примерами и дополнена релевантными статистическими данными критика Федеральной антимонопольной службы России (ФАС России); представлен взгляд авторитетных зарубежных источников на деятельность ФАС России; отражены уже принятые на правовом уровне меры, а также представлены потенциальные пути решения существующих проблем антимонопольного регулирования экономики России