Задача 1. Товарная продукция в ценах реализации предприятия — 41 664 тыс. р. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов (ОПФ) — 10 416 тыс. р.
Определить показатели использования ОПФ (фондоотдачу и фондоемкость).
Задача 2. Приобретен станок за 220 тыс. р. Затраты на транспортировку и наладку составили 10,5 тыс. р.
Определить:
а) первоначальную стоимость (ПС) станка;
б) восстановительную стоимость, если коэффициент перео- ценки ОПФ составляет 5,0 усл. ед.
в) остаточную восстановительную стоимость станка, если годовая норма амортизации — 10%, и после его установки (ввода в эксплуатацию года.
Задача 3. Используя приведенные плановые данные промышленного предприятия, определить среднегодовую стоимость основных производственных фондов, показатели их использования (фондоотдачу и фондоемкость) и плановую сумму амортизационных отчислений на реновацию (полное восстановление).
Данные для выполнения задания.
1. Товарная продукция в ценах реализации предприятия —
41 664 тыс. р.
2. Стоимость основных производственных фондов (ОПФ) по группам на начало планируемого года, ввод и выбытие ОПФ, нормы амортизационных отчислений на реновацию (полное вос- становление) представлены в табл. 2.
Указанные расчеты рекомендуется ставить по формам, при- веденным в табл. 3, 4, 5.
Примечание. Результаты округлять с точностью до целых чисел.
Задача 4. Величина основных производственных фондов завода на начало года составила 50 млн р. С 1 июля введены в эксплуат цию новые объекты ОПФ на сумму 500 тыс. р., с 1 ноября выведены из эксплуатации объекты ОПФ на сумму 900 тыс. р. Средне- годовая норма амортизации по всем группам ОПФ предприятия составляет 10 %.
Определить среднегодовую стоимость основных производственных фондов и амортизационные отчисления на реновацию, т. е. на их полное восстановление.
Задача 5. Для заводов, изготовляющих одинаковую продукцию, в отчетном году имелись следующие технико-экономические показатели:
Среднегодовая стоимость ОПФ, млн р.: Завод А — 850;
Завод Б — 970;
Среднегодовая численность работающих, чел.: Завод А — 35 000;
Завод Б — 40 000.
Выработка готовой продукции на одного работающего, тыс. р./год:
завод А — 19,2;
завод Б — 20,0.
Определить показатели фондоотдачи, фондовооруженности труда и сделать выводы об эффективности использования основ- ных фондов на предприятиях А и Б.
Задача 6. Определить коэффициенты экстенсивного, интенсивного и интегрального использования станка за смену.
Исходные данные: Продолжительность смены — 8 ч.
Планируемые затраты на проведение ремонтных работ — 1 ч. Фактическое время работы станка составило 5 ч.
Выработка станка: по паспортным данным — 100 изделий в час, фактически — 80 изделий в час.
Задача 7. На предприятии 15 станков работали в одну смену, 20 стан- ков — в две смены, 40 станков — в три смены, а 4 станка вообще не работали.
Определить коэффициенты сменности установленного и работающего оборудования.
Развитие рыночного хозяйствования привели к тому, что экономическая наука стала уделять больше внимания человеку, ведь именно человек — это центральная фигура как рыночной, так и смешанной экономики, и именно он является одновременно основным производителем и потребителем товаром и услуг. А его поведение полностью определяет состояние дел на различного рода рынках и состояние экономики государства в целом.
Поэтому потребитель старается определить для себя выгоду потребления сейчас или же в будущем, а данный выбор полностью зависит от его накоплений. Сбережения — это отложенное на завтра потребление, часть располагаемого дохода, неиспользованного в настоящее время.
Многие экономисты заявляют о том, что любой здравомыслящий человек предпочитает хранить собственные накопления не в денежном эквиваленте, а старается разместить их таким образом, чтобы они могли приносить ему дивиденды, в связи с чем он делает банковский вклад или же приобретает акции какой-либо компании.
Любое такое размещение собственных сбережений влечёт за собой некоторый риск: ведь банк легко может разориться, а фирма — стать банкротом, и в итоге человек потеряет больше, чем рассчитывал заработать.
Однако чем больше человек получает, тем он соответственно может больше и откладывать.
Выгоду сбережений также определяет и такой фактор: благодаря так называемой моде большинство вещей сейчас стоят дороже, нежели они стоят по некоторого времени. В то же время можно отметить, что в сезон распродаж выстраиваются длинные очереди, потому как многие люди предпочитают большинство товаров приобретать с меньшими затратами.
Самые первые автомобили стоили очень дорого. Но через некоторое время Генри Форд сумел организовать поточное производство, тем самым снизив на них цену и открыв к ним доступ широкому кругу лиц. И когда немногим ранее большинство людей имело возможность для передвижения пользоваться исключительно общественным транспортом, то теперь, сделав определённые сбережения, человек покупал себе автомобиль.
Если говорить о моём случае, то навряд ли меня можно считать самостоятельным субъектом в экономическом отношении. Но в то же время я стараюсь делать небольшие сбережения из тех денег, что дают мне мои родители, и на эти деньги я планирую провести собственный летний отдых.
Для современной рыночной экономики проблемы потребления и сбережения являются актуальными, а от поведения человека зависит состояние совокупного спроса. Сами сбережения считаются выгодными в связи с тем, что эффективно удовлетворять потребности и расширяют круг возможностей, которые можно реализовать в будущем.
Резюме: Результатом проекта является открытие Автосервиса. Спрос на сервисное обслуживание высок, т.к. в нашем городе с численностью 110 тыс. чел. всего 3 Автосервиса. Проект предполагает получать ежегодную прибыль в размере 3 млн. руб.
Вид деятельности: Автосервис и шиномонтажная мастерская для грузовых автомобилей.
Оценка рынка сбыта: В наших услугах заинтересованы все автомобилисты. Наш Автосервис должен превысить услуги существующих Автосервисов за счет запуска покрасочной камеры для грузового автотранспорта. Проект предполагает получать ежемесячную выручку в размере 1 млн. руб.
Конкуренция: Сервисное обслуживание производят еще 3 Автосервиса, но без наличия покрасочного цеха и отсутствия рекламы. Мы предполагаем повысить свой имидж за счет рекламы, снижения цен, улучшения качества обслуживания, открытия покрасочного цеха.
Стратегия маркетинга: повысить общий объем услуг, увеличить долю Автосервиса на имеющихся рынках, для чего будем производить максимально возможное снижение цен. В связи с постоянным обращением клиентов по вопросу покраски автотранспортных средств, собственником бизнеса было принято решение о приобретении камеры покраски для грузового автотранспорта за 2,5 млн.руб. Срок запуска покрасочного цеха с момента внесения предоплаты и до открытия составляет 2 месяца.
План производства: Выручка покрасочного цеха складывается из оказания услуг населению и предприятиям по покраске автотранспортных средств.
2013-2015
Количество машин
Средняя цена покраски, тыс. руб.
Планируемая выручка, тыс. руб.
2013-2015
616
40
24640
К расходной части деятельности покрасочного цеха относятся следующие расходы: закуп краски, расходы на электроэнергию, зарплата работников, реклама.
Организационный план: Автосалон планирует получить кредит в Банке для приобретения оборудования по покраске автомобилей и восстановления шин. Строительство Автосервиса будет осуществлено строительным подразделением ООО «Кинекс». Будут привлечены квалифицированные специалисты.
Юридический план: Организационная форма деятельности «Индивидуальный предприниматель». Компания находится на системе налогообложения: ЕНВД. Численность персонала: 14 человек.
Оценка риска и страхования:
Расчет окупаемости проекта:
Срок начала проекта: 01 января 2013 г.
Запуск проекта: 01 июля 2013г.
Выход на оперативную безубыточность: 1 кв. 2013 г.
Полная окупаемость проекта: декабрь 2014 г.
Срок окупаемости проекта: 25 месяцев.
Расчет эффективности проекта:
До
После
Рост в %
Месячная выручка, в тыс. руб.
1 680
2 306
137
Месячная прибыль, в тыс. руб.
278
497
179
Численность персонала, чел.
14
16
114
Финансовый план:
Планируемая прибыльность покрасочного цеха на 2013-2015 г. следующая:
Планируемая выручка,
в тыс. руб.
Себестоимость
Общие расходы
Прибыль
Итого
24 640
12 325
6 163
6 152
Стратегия финансирования: Для запуска покрасочной камеры для грузового автотранспорта необходимы инвестиции в размере 3,47 млн. руб.: 2,5 млн. руб. – кредитные средства и 970 тыс. руб. – собственные средства.