Задача № 1.Прокомментируйте тексты: Триста лет тому назад зеркала умели делать только в одном городе – Венеции.
изготовления зеркал венецианцы держали в глубокой тайне. Смертная казнь
грозила всякому, кто посмел бы открыть иностранцам секрет зеркального производства.
Однажды несколько стекольщиков с большим трудом сбежали вместе с семьями в Париж.
А через полтора года после приезда во Францию внезапно умер лучший из мастеров,
потом другой. Врачи установили, что смерть произошла от отравления ядом. Так
отомстили венецианцы.
Почему изготовления зеркал в Венеции держали в глубокой тайне?
Каким пытались сохранить тайну?
Вторая ситуация.
Китайский фарфор ценился в Европе навес золота. Никто не знал, как его делают.
Однажды август Сильный. Саксонский король, отдал прусскому королю целый полк
солдат за китайский сервиз в 48 предметов. Придворный алхимик Саксонского короля
Бётгер нашел разгадку — он изготовил из мейссенской глины прекрасный фарфор, только
не белый, как у китайцев, а коричневый. Эта посуда, которую легко узнать по заводскому
знаку — двум скрещенным мечам — прославилась во всем мире. А судьба ученого Бётгера
была страшна
его вместе с заточили, как преступников, в мрачный
Мейссенский замок и долго держали под стражей.
Задание №2. Составьте кластер «Этика конкурентной борьбы»
3 * 5 + 3 * 10 = 45 тыс. р. Для старта в начале года учителю потребуется 20 тыс. на ремонт + 15 тыс. р. на оплату труда в начале года, из которых у него есть только 40 тыс. р. Значит 5 тыс. придётся занять в банке. Плата за кредит 5 * 0,5 = 2,5 тыс. р. Итого: 107,5 тыс. р. Неявные издержки Недополученная заработная плата учителя 18 тыс. р. 20 тыс., которые он истратит на ремонт, мог бы положить на депозит в банк и получить доход: Недополученный банковский процент по депозиту:
20 * 0,4 = 8 тыс. р. Итого: 26 тыс. р. Бухгалтерская прибыль: БП = В – ЯИ = 170 – 107,5 = 62,5 тыс. р. Экономическая прибыль: ЭП = БП – НИ = 62,5 – 26 = 36,5 тыс. р. Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна нулю. Следовательно, налог на прибыль должен быть меньше 36,5 тыс. р., что составляет 58,4% от 62,5 тыс. руб. Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна Предпринимательская деятельность выгодна учителю пока экономическая прибыль больше либо равна нулю. Следовательно, налог на прибыль должен быть меньше 36,5 тыс. р., что составляет 58,4% от 62,5 тыс. р.
оклад представляет ту сумму денежных средств, которую изначально предлагает работодатель для расчета итоговой суммы. этот показатель отражается в трудовом договоре сотрудника и указывается в приказе при поступлении на работу. оклад является базисной характеристикой для последующего расчета иных показателей.
зарплата – это та сумма денежных средств, которую получает работник после расчета необходимых надбавок и удержания налога на доходы лиц. для ее расчета используется величина оклада, к которой прибавляются проценты, обусловленные договором, надбавки и компенсации, например, за вредность производства, и удерживается ндфл.