Задача 1.
Фирма выпускает товар в условиях совершенной конкуренции и продает его по цене 25 рублей. Функция общих издержек фирмы имеет вид TC = 27+2Q +Q (в кубе). Определить:
1)оптимальный объем выпуска;
2)размер прибыли (убытков);
3)цену, при которой фирма работала бы без прибыли, но и без убытков.
Объяснение:
1) Рассчитаем цену затратным методом.
Планируемый объем продаж:
0,1 * 1 000 000 = 100 000 изделий
Цена: (20 + 1 600 000/100 000) * 1,25 = 45 рублей.
2) Рассчитаем цену параметрическим методом.
Параметрические методы ценообразования базируются на определении количественной зависимости между ценами и основными потребительскими свойствами товара, входящего в параметрический ряд.
50*(10*0,5 + 6*0,25 + 9*0,25)/8*0,5 + 7*0,25 + 9*0,25 = 54,69 рублей
Фирма может назначить разный уровень цен.
а) Назначая цену выше конкурентов в диапазоне от 50 до 55 рублей, фирма должна представить свое конкурентное преимущество путем рекламной компании или другими средствами.
б) назначение цены в диапазоне от 45 до 50 рублей фирма пойдет на стратегию вытеснения конкурента с рынка и захвата дополнительной рыночной доли продаж.
в)Также фирма может осуществить пробные продажи товара. В случае изменения рыночных долей, другого распределения рынка между конкурентом Б и фирмой А, цены должны быть в дальнейшем откорректированы.
Оборотный капитал — это:
а) денежные средства предприятия;
б) производственные запасы предприятия;
в) стоимость предметов труда, находящихся в производстве;
г) затраты на производство и реализацию продукции.
2. Оборотные средства — это:
е) денежные средства, авансированные в оборотные производственные фонды и фонды обращения;
3. Какие из перечисленных позиций относятся к оборотным производственным фондам:
а) сырье и материалы;
б) незавершенное производство;
г) запасные части;
д) топливо, тара