В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Artemis45677654
Artemis45677654
02.05.2021 12:57 •  Экономика

Вы пришли устраиваться на работу в отдел новостей газеты. Вам поручили вести раздел «Новости культуры, экономики, политики». Вам нужно.: 1. Назвать, к какой сфере процесса воспроизводства относятся экономические явления или процессы (производство, распределение, обмен, потребление):

1. В регионе открылся новый нефтеперерабатывающий завод.

2. С успехом традиционный фестиваль народной песни.

3. Государство установило ограничения для членства в общественных организациях.

4. С первого марта бюджетники будут получать более высокую зарплату.

5. Государство сократило экспорт нефти.

6. Уровень потребления картофеля на душу населения в России значительно выше, чем в США

7. Известная актриса пожертвовала свою международную премию в фонд бездомным животным.

8. Государство установило более высокие налоги на прибыль корпораций.

9. Социологические исследования показали, что молодежь очень мало читает.

Упражнение №2.

Прочитайте текст. Укажите, какие из экономических событий относятся к сфере производства (пр.), распределения (р.), обмена (о.), потребления (п.).

Студент Иванов проснулся рано утром и позавтракал ( ). Затем он сел на троллейбус и поехал в институт, заплатив кондуктору за проезд ( ). По дороге он купил булочку и сок, чтобы перекусить на перемене ( ). Был день выдачи стипендии и Иванов получил от старосты свои деньги ( ). Затем он поспешил домой, так там его уже ждали два ученика, у которых он был репетитором – готовил их к поступлению в ВУЗ ( ). Увидев на улице голодную собачку, он купил сосиску ( ) и отдал собачке ( ).

Упражнение №3.

Прочитайте текст «Тревоги и радости предпринимателя». В скобках отметьте, к какому экономическому отделу относятся те или иные экономические явления или процессы (микроэкономика) или (макроэкономика).

Как всегда утром предприниматель Петров открыл свой магазин и начал работу ( ). Пошли покупатели: кто купит хлеба, кто – молока ( ). Петров включил стоящий в магазине телевизор и настроение его сразу ухудшилось: диктор говорил о введении новых налогов на бизнес ( ). Покупательницы-пенсионерки расстроились, услышав, что снова возросла инфляция ( ). «Ничего, бабуля, - подбодрил старушку Петров – проиндексируют тебе пенсию, сведешь концы с концами» ( ). В это время поставщик привез новые товары ( ). К вечеру Петрову позвонили из банка и сказали, что ему предоставлен низкопроцентный кредит ( ). Настроение у Петрова улучшилось. «Вот включили бы мой магазин в государственную программу поддержки малого бизнеса ( ), я бы новый отдел в магазине открыл» ( ).

Упражнение №4.

Прочитайте следующий текст. Определите, в каком случае имеет место позитивный, а в каком нормативный подход к анализу экономических процессов.

«Центр экономических исследований опубликовал анализ информации об экономической ситуации в стране: снижение уровня безработицы до 6% вызвало рост инфляции в 12% в месяц, что подтверждает закономерность, сформулированную Филиппсом» ( ). На следующий же день ряд крупных экономистов обратились к правительству с требованием вмешаться в развитие экономики: инфляция не очень опасна, а вот уровень безработицы должен быть снижен до 4% ( ). Несколько экономистов, стоящих на других позициях, заявили, что государству следует использовать другие инструменты регулирования. «Главное не допустить гиперинфляции, тогда рынок сам справится со своими проблемами» ( ).

Упражнение №5.

1. Используя метод научной абстракции, сформулируйте экономические категории:

а) рубль, доллар, евро, - ……………………………

б) хлеб, молоко, мясо, овощи - ……………………………..

в) трактор, лопата, станок - …………………………………

г) токарь, слесарь, инженер - ……………………………….

д) продаваемые на рынке обувь, одежда, продукты - …………………….

е) акции, облигации, векселя, аккредитивы - …………………….

Упражнение №6.

Представьте себе, что в некоторой виртуальной реальности встретились К. Маркс, Д.М. Кейнс, А. Смит, А. Маршалл, М.Вебер, Й.Шумпетер и Ф.Кенэ и между ними состоялся приводимый ниже разговор. Кому из ученых могло принадлежать то или иное высказывание?

«Господа, я считаю, что государственное регулирование экономики совершенно недопустимо. Государство должно играть роль ночного сторожа, обеспечивать выполнение «правил игры» – законов, регулирующих хозяйственную деятельность, а остальное выполнит рынок». ( )

«Позвольте с Вами не согласиться. Рынок может успешно выполнять свои функции только при наличии совершенной конкуренции, а где Вы ее у нас видели? Без государственного регулирования экономики не обойтись».( )

«Господа! Этот вопрос необходимо рассматривать с классовых позиций. Вначале государство должно директивно управлять экономикой в интересах победы пролетариата, а потом, когда мы построим бесклассовое общество, государство само отомрет». ( )

«А у меня, господа, совершенно противоположное мнение. Чтобы стать подлинной наукой, экономика должна быть идеологически нейтральной и не решать классовые вопросы, а заниматься проблемами рационального использования ограниченных ресурсов». ( )

Показать ответ
Ответ:
alexboyko95
alexboyko95
27.01.2021 12:41
В 1992 г. либерализация цен стала центральным элементом экономических реформ в России. Либерализация цен вызвала пятикратное их увеличение в течение трех месяцев. В росте цен и развитии инфляции сыграли свою роль многие факторы: высокий уровень монополизации, резкое увеличение заработной платы, повышение цен на сырье, бегство от денег. Либерализация цен призвана была сбалансировать спрос и предложение, создав основу для структурных преобразований. Однако добиться стабилизации в финансовой сфере не удалось, а спад промышленного производства продолжался. Либеральные реформы были призваны обеспечить преодоление экономического кризиса в стране, но добиться этого долго не удавалось. Только на седьмом году реформ, в конце 1998г., стал наблюдаться рост производства.В системе экономических реформ в России приватизации принадлежит ключевая роль. Приватизация проходила в два этапа. Первый этап пришелся на 1992г. – первую половину 1994г. Главными задачами программы приватизации были проведение малой приватизации и создание условий для осуществления в 1992–1994 гг. большой приватизации.Главной целью приватизации в России являлось формирование широкого слоя частных собственников. С этой целью проводилась «ваучерная приватизация». Каждый гражданин России получал свой ваучер, или приватизационный чек, который он мог использовать для приобретения акций или продать за деньги. 35 % всех приватизированных по федеральной программе предприятий были выставлены на продажу за приватизационные чеки.В 1994г. начался второй этап приватизации. Его суть состояла в том, что предприятия приватизировались за деньги. Продажа акций акционерных обществ происходила на конкурсной основе. В дальнейшем был осуществлен переход к приватизационным проектам по отдельным предприятиям.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Temir338
Temir338
19.07.2020 18:43

Все субъекты мирового хозяйства взаимодействуют между собой через систему международных экономических отношений. Международные экономические отношения – система хозяйственных связей между экономиками разных стран, опирающаяся на международное разделение труда. Эта система охватывает торговлю, производственные, финансовые, научно-технические связи, ввоз и вывоз капитала, миграцию рабочей силы, сотрудничество в решении глобальных экологических проблем. Основными формами международных экономических отношений являются:

1) международная торговля;

2) международное движение капиталов;

3) международная миграция рабочей силы;

4) международные научно-технические связи;

5) международные валютно-финансовые отношения.

Участие в системе международного разделения труда выгодно для всех стран, поскольку позволяет более эффективно расходовать ограниченные ресурсы, производя внутри страны то, что получается с меньшими затратами, чем у других стран, и экспортируя это на мировом рынке по конкуренто ценам.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Экономика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота