Введение в историю экономики. Определите единственно верный ответ.
1. Предметом истории экономики не является изучение:
а) проблем экономического роста;
б) пhоблем экономической конъюнктуры;
в) эволюции форм хозяйствования и структуры экономики;
г) проблем хозяйственной культуры.
2. Становление истории экономики как науки произошло:
а) в начале 19 в.,
б) в середине 19 в.,
в) в начале 20 в.,
г) в середине 20 в.
3. Представители школы “Анналов” считали, что история экономики есть история:
а) событий и людей;
б) народных масс и общественных структур;
в) изменения хозяйственного поведения людей;
г) ментальностей.
4. Построение “контрфактических моделей” связано с использованием:
а) структурно-функционального подхода;
б) причинно-генетического подхода;
в) статистического моделирования;
г) сравнительно-исторического метода.
5. В основе формационного подхода к периодизации лежит признание:
а) комплементарного действия законов экономики;
б) прогрессивности общественного развития;
в) примата объективных факторов развития над субъективными;
г) сочетания революции и эволюции в смене формаций.
6. Использование теории экономических циклов для решения проблемы периодизации истории экономики обусловлено:
а) открытием единственного источника экономических циклов;
б) возможностью учета экзогенных и эндогенных факторов в рас циклов;
в) существованием циклов разной протяженности;
г) возможностью учета особенностей и закономерностей развития.
7. Периодизация истории экономики построена на основе:
а) цивилизационных суперциклов;
б) полувековых циклов;
в) вековых циклов;
г) верны все ответы.
8. Структура экономики характеризуется системой связей:
а) между товаропроизводителями и потребителями;
б) между государством и его гражданами;
в) между всеми уровнями экономики и ее участниками;
г) между уровнями экономики.
ответ на этот вопрос на удивление прост. оглянитесь вокруг, и вы заметите, что наша жизнь состоит из потребностей. мы все постоянно чего-то хотим; самые простые наши потребности — еда, питье, одежда, жилье. более сложные перечислить труднее, потому что их много, но можно примеры: телевизоры, автомобили, развлечения. естественно, что у разных людей и желания — различны.
а теперь попробуем взглянуть на это чуть-чуть глубже. есть веши, в которых нуждается не один человек или отдельная
семья, а гораздо большие группы людей. например, городу нужен общественный транспорт. или стране необходима система образования, чтобы учиться мог каждый ее житель. или заводу по производству автомобилей нужен металл, резина, стекло, пластмасса и многое другое. следовательно, потребности вообще разнообразны. попробуем как-то упорядочить их — в науке это называется классификацией (см. 1.1).
вернемся к вопросу, сформулированному в названии параграфа. нужна для удовлетворения разнообразных потребностей.
а теперь подумаем о возможностях удовлетворения этих разнообразных потребностей. в они называются ресурсами. чтобы купить телевизор, нужны деньги. чтобы построить новый дом, нужны материалы: камень, дерево, цемент и техника: подъемные краны, экскаваторы. чтобы произвести бензин для автомобилей, нужна нефть.
важно понять: ресурсы в ограничены. это значит, что рано или поздно и для отдельного человека, и для завода, и для города, и для страны в целом возникает проблема: целей и способов употребления ограниченных ресурсов гораздо больше, чем позволяют наши возможности. иначе говоря, одни потребности мы можем удовлетворить, а другие нет. нужно сделать выбор, а это означает, что придется отказаться от многого ради того, что в настоящий момент мы считаем более важным.