Втаблице данные о производственных возможностях двух стран: финикии и лимонии. известно, что в условиях автаркии в финикии производится и потребляется 8 тыс. автомобилей и 3 тыс. т риса, а в лимонии — 8 тыс. автомобилей и 9 тыс. т риса. определите: 1) на производстве какой продукции выгодно специализироваться рассматриваемым странам в условиях свободной торговли; 2) прирост общего производства автомобилей и риса, полученный в результате такой специализации; 3) диапазон возможного изменения цены автомобиля в условиях свободной мировой торговли; 4) выигрыш каждой страны, если мировая цена установится на уровне: 1 автомобиль за 1 тонну риса при объёмах внешней торговли 10 тыс. автомобилей и 10 тыс. т риса.
Получив основные экономические знания, вы совершенно по-другому станете смотреть на мир, ответите на кучу вопросов, которые, возможно, не давали вам покоя когда-то или не дают до сих пор, и, возможно, уже чётко определитесь с тем, чем вам стоит заниматься в этой жизни.
Вы научитесь сравнивать виды заработка и выбрать лучший (даю подсказку: лучший – это заработок в интернете, а вот почему – хочу, чтоб вы узнали сами).
Кроме того, зная, как работает та или иная организация (банк, биржа, фонд и другие) вам будет легче взаимодействовать с ними в случае необходимости, и вы легче придёте с ними к соглашению, выгодному для вас обоих, а также будете более защищены от правонарушений и мошеннических и обманных действий в вашу сторону.
Стоимость сходна понятию себестоимость, то есть это те расходы, которые понес производитель продукции на ее изготовление. Это могут быть денежные, временные, материальные затраты, каждые из которых могут выражаться в физических единицах, а затем и в денежной форме. Кроме того, экономисты выделяют также потребительную стоимость, которая отражает индивидуальные предпочтения клиента. Так, для каждого человека существуют предметы, которые имеют определенную ценность или потребительную стоимость. Она может не совпадать с денежным выражением тех затрат, которые понес производитель на изготовление той или иной вещи. Необходимо отметить, что стоимость при производстве продукта на коротком промежутке времени остается практически неизменной. Цена представляет собой ту сумму денежных средств, за которую продавец согласен передать покупателю свои товары или услуги. В цену включаются все затраты, которые были произведены при изготовлении продукции, а также та сумма наценки, которую предполагает получить продавец при реализации товаров. Наценка может быть выше либо ниже в зависимости от внешних условий, например, при сезонных распродажах, распространении моды на определенный товар, отсутствии спроса на него, закупке большими партиями. Можно сказать, что цена – это денежное выражение стоимости предмета с добавлением доли прибыли, получаемой продавцом