Социальная ответственность фирмы перед обществом - это добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанных с основной деятельностью компании. Это ведение бизнеса по нормам и законам страны, где он находится. Виды социальной ответственности перед обществом: 1.Создание рабочих мест. 2.Благотворительность. 3.Создание различных фондов различным социальным слоям общества. 4.Обеспечение защиты окружающей среды своего производства. 5.Факторы, поддерживающие социальный статус в стране. Вывод: фирма обязана приносить пользу обществу через использование прибылей от частного бизнеса, т.е. социальная ответственность и прибыль взаимосвязаны.
Для России нужна экономика, которая бы сохраняла рыночную систему, обеспечивала общественные товары и услуги, защищала население от вредных побочных последствий, перераспределяла доходы. Для этого правительству необходимо: 1.Создание правовой базы -предполагает создание системы политических и юридических гарантий, которые обеспечивали бы равенство всех перед законом и судом, взаимную ответственность государства и личности. 2.Защита конкуренции - осуществляется при антимонопольного законодательства. Запрещаются поддержание монопольно высокой цены товара; навязывание контрагенту невыгодных условий договора; уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками); необоснованное установление различных цен на один и тот же товар; создание дискриминационных условий и.т.д. 3.Перераспределение доходов и ресурсов – существующая рыночная система создает значительные неравенства в доходах населения. Существует несправедливая дифференциация доходов, монополизм. Поэтому необходимо регулирование рыночной экономики. Оптимальное регулирование рыночной экономики необходимо достичь через рыночное вмешательство путем модификации рыночных цен, прогрессивное налогообложение личных доходов. Это: пособия остро нуждающимся, пенсия инвалидам, иждивенцам, пособие по безработице.
Виды социальной ответственности перед обществом:
1.Создание рабочих мест.
2.Благотворительность.
3.Создание различных фондов различным социальным слоям общества.
4.Обеспечение защиты окружающей среды своего производства.
5.Факторы, поддерживающие социальный статус в стране.
Вывод: фирма обязана приносить пользу обществу через использование прибылей от частного бизнеса, т.е. социальная ответственность и прибыль взаимосвязаны.