Визначте прибуток підприємства на 1 виріб; оптову ціну підприємства; відпускну ціну підприємства з ПДВ; постачально-
збутову надбавку; торгівельну надбавку; роздрібну ціну
продукції. Вихідні дані:
- комерційна собівартість виробу – 120 грн.;
- рівень рентабельності – 30% від собівартості виробу;
- акциз – 40 грн. за одиницю виробу;
- ПДВ – 20% від оптової ціни підприємства без ПДВ;
- постачально-збутова надбавка посередницької організації
– 25% від покупної ціни;
- торгівельна надбавка – 15% від ціни продажу
посередницької організації.
Отрицательные внешние эффекты (негативные экстерналии) - это негативное воздействие участвующих в сделке экономических субъектов на третьих лиц; это стоимость использования ресурса, не отраженная в цене продукта.
Отрицательные внешние эффекты могут быть результатом и производства, и потребления товаров, обмениваемых на рынке. Примером отрицательного внешнего эффекта может быть сброс отходов производства в реку, используемую для водозабора и/или для рыбной ловли и купания. Чем больше объем сброса отходов в реку, тем больше вред, наносимый полезности, связанной с использованием реки.
Выделяют следующие виды отрицательных внешних эффектов.
Закон спроса — величина спроса уменьшается по мере увеличения цены товара, то есть между величиной спроса и ценой существует обратная зависимость, когда повышение цены вызывает понижение величины спроса, а снижение цены вызывает повышение величины спроса.
Закон спроса — величина (объём) спроса уменьшается по мере увеличения цены товара. Математически это означает, что между величиной спроса и ценой существует обратная зависимость (однако не обязательно в виде гиперболы, представленной формулой y = a/x).