Весной–летом, на российском рынке потребительских товаров наблюдался значительный рост цен (от 10-15 до 20% и более). Главной причиной подорожания специалисты называют усиление евро, в связи с чем многие российские импортеры и компании, работающие на иностранном сырье, пересмотрели свою ценовую политику. Их примеру постепенно последовали и те, кто работает в долларовой и рублевой зоне.
Рынок откликнулся на повышение цен снижением покупательской активности практически во всех отраслях. Понижательная динамика с отмечается в этот период даже в дорогих сегментах рынка, как правило, слабо реагирующих на ценовые колебания, — например, в сегменте дорогой обуви, парфюмерии, косметики, автомобилей и др. А сильнее всего на изменение цен среагировал средний сегмент потребительского рынка.
Например, рост цен на импортную мебель составил по разным позициям 15-50%. В результате этого, по самым скромным подсчетам, с на мебель упал примерно на 60%. Снижение потребительской активности наблюдается и на парфюмерно-косметическом рынке. Так, по оценкам генерального директора компании «Арбат & К», дистрибьюторы их продукции подняли цены на 10-15%. В результате товарооборот компании уменьшился по сравнению с 2003 г. на 10%. Почувствовали сокращение товарооборота и туроператоры, работающие в среднем и низшем сегменте. В рассматриваемый период отдых в европейских странах подорожал на 15-20% по сравнению с периодом, а поток туристов снизился на 5%.
1. Определить коэффициент эластичности с на трех рынках: импортной мебели, парфюмерно-косметическом, туристическом.
2. Обосновать различие эластичности с на исследуемых рынках и указать причины.
Что производить?
В основе лежит с\х, охота, собирательство, поэтому производят только то, что могут произвести самостоятельно. Торговля не развита.
Как производить?
Собственными силами, с примитивных технологий и ручного труда, в соответствии с обычаями.
Для кого производить?
Для себя. Для удовлетворения собственных потребностей
Рыночная.
Что производить?
То, в чем есть поребность, что может принести максимальную прибыль. Существует свобода выбора для производителя. Главный мотив - получение прибыли.
Как производить?
С наименьшими издержками и по максимально высокой цене, желательно ниже, чем у конкурентов, чтобы продать больше, получить бОльшую долю на рынке. Используется технический прогресс и различные методы управления (менеджмента), ведущие к снижению издержек.
Для кого производить?
Для потребителей с наибольшим доходом.
Плановая.
Что производить?
Что именно и в каком объеме произвести указывается в плане, который получен "сверху", т.е. от государства.
Как производить?
Нет оперативной реакции на оптребности, что может привести к дефициту.
Нет стимулов для эффективного использования реурсов, расширению ассортимента продукции.
Средства производства распределяются государством.
Жесткая вертикальная система управления.
Для кого производить?
Государство определяет количество продукции, которое необходимо произвести. а также и объемы его распределения среди населения.
Смешанная.
Что производить?
существует свобода выбора дя лпроизводителя, но государство вмешиваться, регулируя спрос или предложение.
Как производить?
В современном мире не может быть чистой экономической системы, поэтому и методы производства определяются по большей части тем, какая из экономических систем преобладает.
Для кого производить?
Для смешенного типа характерны черты как рыночной, так и командной системы, Говоря чертах командной системы, можно привести пример корпораций с гос участием, которые выполняют заказы государства, работая в рынке.
В рамках смешанной экономики как государство, так и частные предприятия и корпорации имеют право иметь в собственности или оперативном управлении средства производства, свободно перемещать товары, осуществлять сделки по купле-продаже, нанимать и увольнять работников, и фактически являются равноправными игроками рынка.
Деятельность государства финансируется за счёт налогов и акцизов, но главным образом — за счёт его собственной экономической деятельности, обеспечивающей ему необходимую финансовую самостоятельность и имеющей своей целью как раз обеспечение базовых его функций.
Ряд жизненно важных для общества услуг и элементов финансируются или частично субсидируются за счёт бюджета, либо напрямую принадлежат государству: юридические услуги, библиотеки, дороги,школы, больницы, силовые структуры,сельское хозяйство и связанное производство продуктов питания первой необходимости, топливно-энергетический сектор, жилищно-коммунальное хозяйство, государственные монополиии т. п.
Иногда вводится ряд специальных, целевых налогов и сборов с целью возможности выплат: социальной пенсий, обязательного страхования, государственных субсидий.
Государство также осуществляет: регулирование — трудовое, антимонопольное, корпоративное, таможенное; защиту интеллектуальной собственности, прав потребителей,окружающей среды; протекционизм.