1) В 15-16 веке, когда торговцы продавали золото, спрос на золото было мало (большая цена и большой вес товара), а другие купцы решили продавать пряности, увеличился спрос (так как в те времена это было востребовано, использовалось во многом и стоило сравнительно с золотом меньше и можно было выбрать определенное кол-во), в соответствии был спрос, увеличилось и предложение, разные сорта и тд.2) Спиннеры в наше время, в начале это была популярная штука, сейчас вещь теряет популярность, но есть в каждом магазине (полки забиты), в итоге- товар много, покупателей мало.3) В связи с повышением акциза на бензин, люди начали понимать что лучше переходить на газ, в итоге люди стали меньше покупать бензина и АЗС стал меньше его доставлять.4) Появились айфоны последней серии, из-за очень трудных-разработок кол-во товара ограничено, но все хотят приобрести товар по скольку раскрученная новинка, но фиг там. Его нема.
Совершенная конкуренция — состояние рынка, при котором имеется большое число покупателей и продавцов, которые являются производителями, каждый из которых занимает относительно малую долю на рынке и не может диктовать условия продажи и покупки товаров. Предполагается наличие необходимой и доступной информации о ценах, их динамике, продавцах и покупателях не только в данном месте, но и в других регионах и городах. Рынок совершенной конкуренции предполагает отсутствие власти производителя над рынком и установление цены не производителем, а через функцию спроса и предложения.
Черты совершенной конкуренции не присущи ни одной из отраслей в полной мере. Все они могут лишь приближаться к модели.
Признаками идеального рынка (рынка идеальной конкуренции) являются:
отсутствие входных и выходных барьеров в той или иной отрасли производства; отсутствие ограничений на количество участников рынка; однородность одноименных представленных продуктов на рынке; свободные цены; отсутствие давления, принуждения со стороны одних участников по отношению к другим Создание идеальной модели совершенной конкуренции является чрезвычайно сложным процессом. Примером отрасли, близкой к рынку совершенной конкуренции, может служить сельское хозяйство.
Черты совершенной конкуренции не присущи ни одной из отраслей в полной мере. Все они могут лишь приближаться к модели.
Признаками идеального рынка (рынка идеальной конкуренции) являются:
отсутствие входных и выходных барьеров в той или иной отрасли производства;
отсутствие ограничений на количество участников рынка;
однородность одноименных представленных продуктов на рынке;
свободные цены;
отсутствие давления, принуждения со стороны одних участников по отношению к другим
Создание идеальной модели совершенной конкуренции является чрезвычайно сложным процессом. Примером отрасли, близкой к рынку совершенной конкуренции, может служить сельское хозяйство.