Вам обратился клиент, который ставит перед собой несколько целей: • Кратко цель – приобрести автомобиль для путешествий всей семьей. Автомобиль должен быть приобретен за наличный расчет, вариант покупки в кредит не рассматривается. • Средне цель – в течении 1-2 лет купить или взять в ипотеку на срок не более 5 лет квартиру в Новой Москве или в ближайшем Подмосковье в том же направлении (юг, юго-запад). • Долго цель – в течении 10 лет получить источник дохода, который мог бы покрывать обычные семейные расходы (от 80 до 120 тыс. руб. ежемесячно). Портрет клиента: • Семья нашего клиента состоит из 4 человек – он сам, его жена и двое детей. Дочка 14 лет учится в школе, маленький 5-летний сын ходит в детский сад. • Семья недавно переехала в Москву. • В настоящий момент семья не имеет накоплений. • В настоящий момент семья снимает квартиру. Цена аренды квартиры – 40 тыс. руб. в месяц. При переезде в новую квартиру, эти деньги можно сэкономить. • Сам клиент работает HR-директором в компании среднего бизнеса. Он. получает зарплату около 150 000 руб., которую тратит на семейные нужды, но при этом может откладывать до 20 000 ежемесячно. • Жена по причине переезда сейчас не работает, но активно ищет работу в качестве ведущего специалиста или руководителя отдела логистики. • Семья любит путешествовать по городам России, кроме того, они планируют часто ездить к родственникам в Краснодарский край. Задание для участников: Участникам необходимо провести анализ описанной ситуации, целей клиента и разработать стратегию достижения финансовых целей клиента в обозначенный в кейсе период времени с учетом сведений о клиенте, а также опираясь на свои знания по финансовым и инвестиционным инструментам. Стратегия должна движение ко всем указанным целям, т.е. изменение финансовой ситуации по мере достижения целей. Предполагается, что жена клиента найдет работу в течении 1 месяца. Предполагается, что сам клиент не будет менять профиль и место работы в течении долгого времени. Предполагается, что инфляция будет сохраняться на уровне 4%, а уровень зарплат будет повышаться в соответствие с инфляцией.
Допускается предположение, что по достижении 16 лет дети клиента могут
начать свою трудовую деятельность и вносить свой вклад в достижение
целей. При этом их занятость не может быть полной с учетом планов
обучения в ВУЗах.
Что требуется для предложения по кратко цели:
•
• •
Что требуется для предложения по средне цели:
• •
• • •
Что требуется для предложения по долго цели:
Определить примерную стоимость автомобиля, необходимого для
дальних поездок всей семьей по федеральным трассам и городским
дорогам. Для этого необходимо рассмотреть не менее 3-х вариантов
разных автомобилей.
Обосновать выбор марок автомобиля с учетом требований клиента.
Определить возможность приобретения такого автомобиля в течении
года: указать источник дохода и время, необходимое для накопления
средств. Вариант покупки автомобиля в кредит не рассматривается.
Предложить примерные варианты жилья, их стоимость
В условиях рынка производитель подчиняется очень влиятельной силе – диктатуре цен. Чем выше цена единицы товара, тем меньше спрос на данный товар. В условиях конкуренции существует система цен. Наблюдая движение цен, производители получают необходимую информацию и возможность согласовывать свои действия с действиями других. Свободно формирующиеся в процессе купли-продажи цены являются ориентиром для производителя при принятии решений по основным экономическим вопросам: что, как и для кого производить?
Потому что рыночная цена складывается на основе цен, предложенных всеми продавцами товара. Цену каждый определяет, исходя из своих затрат и ожидаемой прибыли, принимает решение, и в результате этих решений цена на рынке возрастает или снижается. В будущем, производитель будет корректировать свою цену с учетом цены на рынке, поэтому рыночная цена является ориентиром для его будущих решений.
3. Охарактеризуйте значение и роль равновесной (рыночной) цены в реализации принципа «невидимой руки» рынка.В результате взаимодействия производителей и потребителей, спроса и предложения на товары и услуги на рынке формируется равновесная цена. Она отражает полезность товара и издержки на его производство. Рыночное равновесие обеспечивает взаимовыгодный обмен и поощряет эффективную хозяйственную деятельность рациональному распределению и использованию экономических ресурсов.