У школьников начались летние каникулы. Что произойдет с равновесной ценой на рынке купальников? Крупный производитель автомобилей обанкротился. Что произойдет с равновесной ценой на рынке автомобилей?
3. В чем особенности выработки стратегии своего поведения олигополистическими фирмами? При олигополии в отрасли доминирует несколько очень крупных фирм. Фирмы настолько велики, что объем производства каждой из них может влиять на отраслевое предложение. Поэтому фирма может оказывать влияние на рыночную цену, то есть осуществлять рыночную власть. Продукт олигополии может быть как однородным, так и дифференцированным. В рамках жесточайшей конкуренции олигополисты могут стремиться к монополии отрасли путем слияний и поглощений, выживать конкурентов с рынка, используя манипуляцию с ценами . Вход в отрасль крайне ограничен различными барьерами. Взаимозависимость фирм в отрасли настолько велика, что конкретное решение некоторой фирмы может существенно повлиять на деятельность остальных. Кривая спроса на продукцию олигополии очень похожа на кривую спроса при монополии. Олигополия очень эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост. Участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их избегать ценовой конкуренции.
Потому что экономисты - люди хитрые. Им ведь приходится объяснять народу, почему экономические закономерности не работают с той же неотвратимой неизбежностью, как, например, физические. Бросили Вы камень в воду, и он утонул – без вариантов. Упали мировые цены на нефть и цена бензина в России.. . выросла! Бывало такое? Но ведь бензин делают из нефти. Сырье дешевеет, издержки снижаются. Бензин дешеветь должен! Для объяснения подобных казусов у экономистов есть хорошая отмазка, что экономические закономерности работают "при прочих равных условиях". А поскольку прочие условия никогда не бывают неизменными и "равными", то обнаружить экономические закономерности невозможно, если не абстрагироваться от некоторых второстепенных факторов и не выделить главные, чтобы включить их в модель. Хорошая модель не та, которая включает все или максимально возможное количество факторов, а та которая позволяет достаточно достоверно объяснить динамику результирующего показателя, но при этом не является очень громоздкой. Вот для достижения этих целей экономисты и упрощают реальность.
В чем особенности выработки стратегии своего поведения олигополистическими фирмами?
При олигополии в отрасли доминирует несколько очень крупных фирм. Фирмы настолько велики, что объем производства каждой из них может влиять на отраслевое предложение. Поэтому фирма может оказывать влияние на рыночную цену, то есть осуществлять рыночную власть. Продукт олигополии может быть как однородным, так и дифференцированным. В рамках жесточайшей конкуренции олигополисты могут стремиться к монополии отрасли путем слияний и поглощений, выживать конкурентов с рынка, используя манипуляцию с ценами . Вход в отрасль крайне ограничен различными барьерами. Взаимозависимость фирм в отрасли настолько велика, что конкретное решение некоторой фирмы может существенно повлиять на деятельность остальных. Кривая спроса на продукцию олигополии очень похожа на кривую спроса при монополии. Олигополия очень эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост. Участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их избегать ценовой конкуренции.
Для объяснения подобных казусов у экономистов есть хорошая отмазка, что экономические закономерности работают "при прочих равных условиях". А поскольку прочие условия никогда не бывают неизменными и "равными", то обнаружить экономические закономерности невозможно, если не абстрагироваться от некоторых второстепенных факторов и не выделить главные, чтобы включить их в модель. Хорошая модель не та, которая включает все или максимально возможное количество факторов, а та которая позволяет достаточно достоверно объяснить динамику результирующего показателя, но при этом не является очень громоздкой. Вот для достижения этих целей экономисты и упрощают реальность.