Своему постоянному клиенту компания сотовой связи решила представить на выбор одну из скидок. либо скидку 25% на звонки абонентам других сотовых компаний в своем регионе либо скидку 5% на звонки в других регионах, либо 15% на услуги мобильного интернета. клиент просмотрел распечатку своих звонков и выяснил, что за месяц он потратил 300 руб. на звонки операторам других компаний в своем регионе, 200 руб. на звонки в другие регионы и 400 руб. на мобильный интернет. клиент предполагает, что в следующем месяце затраты будут такими же. исходя из этого, клиент отбирает наиболее выгодную для себя скидку. какую скидку выбрал клиент? сколько рублей составит скидка?
Решение:
Параметры равновесия данного рынка.
При равновесии Qd = Qs
8 -P = -7 + 2P
3P = 15
Pравн = 5 - равновесная цена.
Подставляя цену в функцию спроса и функцию предложения, получаем равновесный объём:
8 -5 = -7 + 2*5
Qравн = 3 - равновесный объем.
W = P*Q = 5*3 = 15 - доход продавца.
Правительство ввело субсидию на каждую проданную единицу товара в размере 1,5 руб.
Сдвиг кривой предложения вправо. Субсидирование всегда сопровождается чистыми потерями для общества.
Новая функция предложения: Qs = -7 + 2(P + 1,5)
8 -P = -7 + 2P + 3
3P = 12
Pсубс.равн = 4 - новая равновесная цена.
8-4 = 4
Qсубс.равн = 4 - новый равновесный объем.
W = P*Q = 4*(4+1,5) = 22 – новый доход продавца.
22-15 = 7 , т.е. продавец получит выручку больше на 7 руб.
5 - 4 = 1 , т.е. покупатель будет платить меньше на 1 руб. за ед. товара.
Сумма субсидии, направленная из государственного бюджета.Vбюджет = (5-4)*(4-3) = 1.