Развитие мировой торговли опирается на выгоду, приносимую ею участвующим в ней странам. Теория международной торговли дает представление о том, что находится в основе этого выигрыша от внешней торговли, или чем определяются направления внешнеторговых потоков. Международная торговля служит инструментом, посредством которого страны, развивая свою специализацию, могут повышать производительность имеющихся ресурсов и таким образом увеличивать объем производимых ими товаров и услуг, повышать уровень благосостояния населения.
Вопросами международной торговли занималось множество известных экономистов. Основные теории международной торговли - Меркантилистская теория, Теория абсолютных преимуществ А. Смита, Теория сравнительных преимуществ Д. Рикардо и Д. С. Милля., Теория Хекшера – Олина, Парадокс Леонтьева, Теория жизненного цикла товара, Теория М. Портера, Теорема Рыбчинского, а также Теория Самуэльсона и Столпера.
Как-то это не очень понятно. При социализме в СССР частных магазинов не было. Все магазины были государственными. (Небольшое исключение - система потребкооперации и колхозные рынки.) При социализме в Венгерской народной республике существовал довольно развитый частный сектор мелкого бизнеса - предприятия общественного питания, сервиса и торговли. Ситуация при коммунизме несколько неясна - стран, объявивших о построении коммунистической системы хозяйствования до настоящего времени не было. В капиталистической системе возможность открытия магазина в значительной мере зависит от согласия банка предоставить вновь открываемому магазину услуги расчетно-кассового обслуживания и в дальнейшем кредитовать этот магазин. Далеко не всем удается преодолеть банковские фильтры. Кроме того, торговля целым рядом товаров подлежит обязательному лицензированию. Получить лицензию удается тоже далеко не всем желающим.
Развитие мировой торговли опирается на выгоду, приносимую ею участвующим в ней странам. Теория международной торговли дает представление о том, что находится в основе этого выигрыша от внешней торговли, или чем определяются направления внешнеторговых потоков. Международная торговля служит инструментом, посредством которого страны, развивая свою специализацию, могут повышать производительность имеющихся ресурсов и таким образом увеличивать объем производимых ими товаров и услуг, повышать уровень благосостояния населения.
Вопросами международной торговли занималось множество известных экономистов. Основные теории международной торговли - Меркантилистская теория, Теория абсолютных преимуществ А. Смита, Теория сравнительных преимуществ Д. Рикардо и Д. С. Милля., Теория Хекшера – Олина, Парадокс Леонтьева, Теория жизненного цикла товара, Теория М. Портера, Теорема Рыбчинского, а также Теория Самуэльсона и Столпера.