Сумма номеров ячеек с верными ответами должна быть равна 100. 1
Покупатели заинтересованы в снижении цен, а продавцы — в повышении, поэтому их интересы никогда не совпадут
2
В точке рыночного равновесия спрос равен предложению
3
Сдвиг кривой предложения вверх означает, что предложение растёт
4
Спрос на нормальные товары не зависит от доходов покупателей
5
Кривая спроса иллюстрирует минимальные цены, на которые согласны покупатели
6
Бракованные или просроченные товары — это низшие товары
7
Развлечения — это низшее благо
8
Если субституты станут дешевле, спрос на товар понизится
9
Индивидуальный спрос не зависит от количества покупателей
10
Если цены на товар будут выше кривой предложения, то продавцы выиграют
11
Когда комплементарные блага дешевеют, спрос возрастает
12
Ожидание повышения цен действует одинаково на покупателей и продавцов
13
Кривая спроса не меняет своего положения, когда растёт цена
14
На рынке появился новый продавец, и-рыночное предложение данного товара увеличилось
15
Дефицит товара возникает, когда цена товара выше равновесной цены
16
Из-за хорошей рекламы одних товаров может снизиться спрос на другие товары
17
Под влиянием субсидии кривая предложения сдвигается вниз, т. е. предложение снижается
18
Снижение цен на ресурсы, из которых производят товар, повышает спрос на этот товар
19
Шкала спроса показывает, сколько товара купят по любой цене
20
Если равновесная цена растёт, а равновесное количество снижается, то равновесная выручка тоже снижается
Понятие «капитал, или инвестиционные ресурсы» охватывает все произведенные средства, используемые в производстве товаров и услуг, и доставку их конечному потребителю (здания, оборудование и т. п. )- Процесс использования капитальных товаров (машин, оборудования, стройматериалов и т. п. ) для расширения или совершенствования производства называют «инвестированием»,
Термином «труд» обозначают все физические и умственные людей, применяемые в производстве товаров и услуг.
Под «предпринимательской или, проще, предприимчивостью, понимается особый вид человеческих ресурсов, заключающийся в наиболее эффективно использовать все факторы производства.
Все экономические ресурсы, факторы производства, обладают одним общим свойством: они имеются в ограниченном количестве. Эта ограниченность относительна и означает, что ресурсов» как правило, меньше, чем необходимо для удовлетворения всех потребностей при данном уровне экономического развития. Ограничены разнообразные пахотные земли, и полезные ископаемые, и капитальные товары, и рабочая сила (рабочее время). Вследствие ограниченности ресурсов объем производства ограничен. Общественное производство не но произвести весь объем товаров и услуг» который общество хотело бы получить. Ограниченность ресурсов относительна и потому* что исторически определенный уровень научно-технического прогресса (НТП) определяет границы использования того или иного ресурса, например глубину переработки нефти.
й Выбор альтернатив использования ресурсов
Поскольку наши потребности безграничны, а наши ресурсы ограничены, мы не в состоянии удовлетворить все потребности. Приходится решать, какие товары и услуги необходимо производить, а от каких в определенных условиях следует отказаться.
Обществу приходится выбирать - производить пушки или масло или производить и пушки, и масло в определенной пропорции. При этом возникает проблема рационального ведения общественного хозяйства. Эта проблема выбора всегда была и будет.
В чем особенности выработки стратегии своего поведения олигополистическими фирмами?
При олигополии в отрасли доминирует несколько очень крупных фирм. Фирмы настолько велики, что объем производства каждой из них может влиять на отраслевое предложение. Поэтому фирма может оказывать влияние на рыночную цену, то есть осуществлять рыночную власть. Продукт олигополии может быть как однородным, так и дифференцированным. В рамках жесточайшей конкуренции олигополисты могут стремиться к монополии отрасли путем слияний и поглощений, выживать конкурентов с рынка, используя манипуляцию с ценами . Вход в отрасль крайне ограничен различными барьерами. Взаимозависимость фирм в отрасли настолько велика, что конкретное решение некоторой фирмы может существенно повлиять на деятельность остальных. Кривая спроса на продукцию олигополии очень похожа на кривую спроса при монополии. Олигополия очень эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост. Участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их избегать ценовой конкуренции.