Спеціалізоване підприємство торгує олією. Витрати на оренду й утримання помешкань у середньому за місяць складають 17,9 тис. грн, амортизацію – 15,6 тис. грн, інші постійні витрати – 6,5 грн. Оклади службовців (з врахуванням обов'язкових відрахування із зарплати) – 70 тис. грн. Ціна покупки 1 т олії – 21,4 тис. грн.
Ціна продажу 1 т олії – 24,9 тис. грн.
Витрати на збереження та реалізацію 1 т у середньому складають 1,3 тис. грн за місяць.
Скільки тон олії підприємству потрібно продавати за місяць, щоб не бути збитковим? Скільки прибутку за місяць отримає підприємство, якщо попит покупців дозволяє продавати 120 т олії?
Этот перечень вопросов позволяет придти к следующему выводу: каждому человеку важно хорошо осознать свои экономические интересы, видеть пути осуществления знаний по экономике.
В чем особенности выработки стратегии своего поведения олигополистическими фирмами?
При олигополии в отрасли доминирует несколько очень крупных фирм. Фирмы настолько велики, что объем производства каждой из них может влиять на отраслевое предложение. Поэтому фирма может оказывать влияние на рыночную цену, то есть осуществлять рыночную власть. Продукт олигополии может быть как однородным, так и дифференцированным. В рамках жесточайшей конкуренции олигополисты могут стремиться к монополии отрасли путем слияний и поглощений, выживать конкурентов с рынка, используя манипуляцию с ценами . Вход в отрасль крайне ограничен различными барьерами. Взаимозависимость фирм в отрасли настолько велика, что конкретное решение некоторой фирмы может существенно повлиять на деятельность остальных. Кривая спроса на продукцию олигополии очень похожа на кривую спроса при монополии. Олигополия очень эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост. Участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования барьеров для вхождения в отрасль и их избегать ценовой конкуренции.