Современная внешняя среда формирует нестабильные условия для устойчивости и развития бизнеса и характеризуется такими особенностями, как непрерывное усиление конкуренции, динамичное насыщение товарного предложения, трансформация «рынка продавца» в «рынок покупателя», снижение эффективности традиционных маркетинговых инструментов, сложность и многоаспектность внешнего окружения. в такой ситуации бизнесу становится все сложнее гибко реагировать на эти быстроизменяющиеся условия внешней среды. адаптация к данным изменениям крупных корпораций, характеризующихся сложностью организационной структуры, многоуровневостью менеджмента, бюрократизированностью процесса принятия решений и негибкостью многочисленных взаимосвязанных бизнес-процессов — выглядит еще более сложноразрешимой . это заставляет ученых и представителей бизнеса активно искать механизмы и инструменты адаптации к вызовам внешнего окружения, использование которых позволит сохранить устойчивость корпорации и преумножить финансовые результаты деятельности в перспективе. в таких условиях выживут и займут прочные и лидирующие позиции только те компании, которые научатся эффективно работать в предлагаемых обстоятельствах, найдут сделать свой товар или услугу лучшим выбором своих клиентов. в данной ситуации главный приоритет деятельности всей корпорации логично определить как удовлетворение и предвосхищение потребностей клиентов на всех уровнях менеджмента. однако на практике из-за многообразной текущей деятельности корпорации многие руководители различных подразделений забывают, что именно клиент является центральной фигурой обмена и главным источником притока прибыли в организацию, а результирующая цель работы всех функциональных подразделений корпорации заключается в формировании потребительской ценности. думается, что недооценка важности клиентоориентированного подхода на всех уровнях менеджмента зачастую является одной из причин относительно низкой эффективности российского бизнеса в сравнении с развитыми странами. на рисунке 1 представлена взаимосвязь базовых целей бизнеса и конечных потребителей. эта простая взаимосвязь формированию понимания бизнесменов и экспертов того, что главным залогом эффективного развития фирмы, корпорации является выстраивание партнерских взаимоотношений с клиентами. о популярности проблемы «клиентоориентированности» можно судить по количеству сайтов в интернете, на которых она активно обсуждается. например, запрос по этому слову в яндексе выдал более 1500 сайтов и 126 тыс. страниц. одновременно растет спрос бизнеса на внедрение crm-продуктов (customer relationship management — взаимоотношениями с клиентами). многие компании, которые разделяют идею клиентоориентированности, больше называют себя таковыми или стараются таковыми 1)какие черты крупной корпорации перечислены в тексте? назовите три любые черты.для чего,по мнению авторов,осуществляется активный поиск новых механизмов и инструментов адаптации к вызовам внешнего окружения? 2)как в тексте сформулирован главный приоритет деятельности корпорации? какие трудности,связанные с реализацией идеи клиентоориентированности,отмечают авторы? назовите две трудности. 3)авторы пишут о необходимости выстраивания долгострочных партнёрских отношений с клиентами.почему это важно? опираясь на обществоведческие знания и личный социальный опыт,укажите два закрепления подобных отношений,превращения их в .
Конкуренции, трансформация «рынка продавца» в «рынок покупателя», сложность и многоаспектность внешнего окружения.
Для чего, по мнению авторов, осуществляется активный поиск новых механизмов и инструментов адаптации к вызовам внешнего окружения?
Сохранить устойчивость корпорации и преумножить финансовые результаты деятельности в долго перспективе.
2)Как в тексте сформулирован главный приоритет управленческой деятельности корпорации?
Определить удовлетворение и предвосхищение потребностей клиентов на всех уровнях менеджмента.
Какие трудности, связанные с реализацией идеи клиентоориентированности, отмечают авторы? Назовите две трудности.
Недооценка важности клиентоориентированного подхода на всех уровнях менеджмента.
Выстраивание долго партнерских взаимоотношений с клиентами.
3)Авторы пишут о необходимости выстраивания долгострочных партнёрских отношений с клиентами. Почему это важно?
Маркетинговый инструментарий должен расшириться, а ориентация на клиента должна стать его приоритетной целью.
Опираясь на обществоведческие знания и личный социальный опыт, укажите два закрепления подобных отношений, превращения их в долго
Увеличение капитализации корпорации за счет выстраивания системных партнерских отношений с клиентами и формирование круга лояльных клиентов.
Создать ценности для клиентов, которые будут продавать самостоятельно продукт (услугу) и за счет которых сформируется круг лояльных клиентов.