скину сотку на карту❤️ 1.Какие из представленных ниже положений не имеют отношения к определению предмета экономикс:
( : 2)
эффективное использование ресурсов;
редкость блага;
максимальное удовлетворение потребностей;
соответствие хозяйственной деятельности религиозным заповедям;
неограниченные производственные ресурсы;
2.На научной конференции выступали ученые-экономисты, занимающиеся исследованиями как в области макроэкономики, так и микроэкономики. Ниже представлены темы их докладов. Укажите, кто из них занимается микроэкономическими проблемами :
( : 2)
Профессор Д: "Как остановить инфляцию"
Профессор А: "Стратегия развития нефтяной компании"
Профессор С: "Торговый баланс России"
Профессор В: Перспективы перехода к политике экономического роста"
Профессор Е: "Формирование бюджета страны в условиях снижения цен на нефть"
3.Что из нижеперечисленного относится к микроэкономическому уровню:
( : 2)
повышение учетной ставки снижению темпов инфляции в стране;
вследствие ужесточения таможенной политики, в текущем году значительно сократился объем импорта;
появление новой модели телефона Samsung привело к значительному сокращению цен на телефоны других моделей и производителей;
в предстоящем году экономика страны столкнется с острым дефицитом ресурсов;
правительство повысило размер минимальной заработной платы;
4.В задачи экономической теории входит решение следующих проблем:
( : 2)
как перераспределять блага, чтобы не было бедных;
как перераспределять блага, чтобы достигнуть всеобщего равенства;
как решать проблемы избыточных потребностей;
как решать проблемы редкости благ;
5.Модель "круговых потоков" включает:
( : 2)
рынки факторов производства;
товарно-денежные потоки;
рынки благ и услуг;
все перечисленное;
ценообразование;
6.Точка, расположенная внутри кривой производственных возможностей экономики, указывает на то, что:
( : 2)
ресурсы общества используются неэффективно;
в экономике используется меньше труда и больше капитала;
экономика работает с перегрузкой;
в области технического прогресса наблюдается застой;
население сокращается;
7.Укажите, какие из приведенных ниже формулировок не связаны напрямую ни с одним из главных вопросов экономики:
( : 2)
когда потреблять произведенные товары и услуги;
по какой цене продавать произведенные товары и услуги;
какие товары и услуги должны быть произведены;
какие ресурсы использовать при производстве;
8.Страна Х, используя все имеющиеся у нее ресурсы, может произвести за год 100ед.пиццы или 50ед.роботов, а страна Z за тоже время может произвести 250ед.пиццы и 500ед.роботов. Какой товар должна экспортировать страна X в страну Z?
( : 2)
роботы;
пиццу;
оба товара;
ни один из товаров;
9.Что из перечисленного относится к мИкроэкономическому уровню исследования:
( : 2)
общий уровень цен
проблемы эффективного использования ресурсов фирмы;
численность занятых в народном хозяйстве;
производство в масштабе всей экономики;
10.Укажите количество агрегированных агентов в закрытой экономике, которые изучает макроэкономика
( : 2)
6
4
2
3
5
11.Какова экономическая цель, если общество стремится минимизировать издержки и максимизировать отдачу от ограниченных производственных ресурсов?
( : 2)
достижение полной занятости;
экономическая безопасность;
максимизация дохода;
экономическая эффективность;
поддержание экономического роста;
12.Что из приведенного списка не является моделью:
( : 2)
концепция экономического человека;
баланс предприятия;
торговля на Нью-Йоркской фондовой бирже;
ВВП (валовый внутренний продукт);
иерархия потребностей;
13.Какой из предложенных вопросов может быть решён только на микроэкономическом уровне:
( : 2)
как сократить затраты на производство продукции?
каким образом достичь полной занятости?
как справиться с инфляцией?
как увеличить налоговые поступления в бюджет?
как стимулировать экономический рост в стране?
14.Какие из перечисленных понятий не являются экономическими агентами:
( : 2)
фирма;
доход;
государство;
домохозяйства;
деньги;
15.Экономическая модель является:
( : 2)
объяснением того, как взаимодействуют субъекты экономики;
иллюстрацией экономических принципов и закономерностей;
абсолютно точным отражением конкретной экономической ситуации;
идеальным типом экономики, которого необходимо достичь;
инструментом для экономических прогнозов;
1.уравнения спроса и предложения – это уравнения линейных функций, для того чтобы их построить, необходимо знать две точки.
Р=0, QD = 40 - для графика спроса
Р=0, QS = 25 - для графика предложения.
Значение Р* и Q* можно получить графически. Пересечение графиков функций спроса и предложения даст точку рыночного равновесия.
2. Запишем условие рыночного равновесия алгебраическим методом: QD = QS.
40 – Р = 25 + 3Р;
4Р=15 Р = 3,75 – равновесная цена
Равновесный объем продажи определим, подставив значение Р:
QD = QS
40 – 3,75 = 25 + 3,75*3;
36,25 = 36,25
Q = 36,25 - равновесный объем продаж
3. Алгебраическим методом подставим в уравнения спроса и предложения Р=5 ден.ед.
Объем спроса составит:
QD = 40 – 5 = 35 кг
Объем предложения:
QS = 25 + 3*5 = 40 кг
Итак, объем предложения будет выше объема спроса. Образуется излишек в размере:
QS - QD = 40 – 35 = 5 кг
4. Если предложение сократилось на 50%, то новое предложение составит:
При равновесной цене 36,25: (36,25 – 36,25*50% = 18,1)
При равновесной цене 35: (35 – 35*50% = 17,5)
«Бытописания всех веков свидетельствуют, что благоденствие народов тесно сопряжено с наукой управления деньгами... Из всех действующих в государственном составе сил первейшую признать денежную. Она творит и умножает изобилие и богатство внутри, она ограждает безопасность извне. Деньги питают труд, промышленность, науки, крепят и распространяют общественные и прикосновенные к ним связи. Деньги изощряют оружие, дают крылья флотам, шествие воителям и песнь победная стяжается златом»
«Деньги могут влиять на состояние экономики, воздействуя на уровень экономической активности»
«Поскольку деньги влияют на многие экономические переменные, определяющие уровень экономического развития страны, монетарная политика, т.е. управление деньгами и процентными ставками — объект пристального внимания политиков и разработчиков экономической стратегии во всем мире. За проведение монетарной политики в стране отвечает центральный банк...»
«Стенли Фишер, который был профессором Массачусетского технологического института, а затем заместителем директора-распорядителя Международного валютного фонда, определил два типа независимости центральных банков: независимость в выборе инструментов центрального банка выбирать инструменты монетарной политики и независимость в выборе целей центрального банка устанавливать цели монетарной политики»