Сформулировать ответ) в универсамах торговой сети «шестерочка» розничная цена пива «старый мельник» светлое (стеклянная бутылка 0,5 л.) 17 рублей. закупочная цена, с учетом доставки пива до магазина, составляет 11 руб. соответственно, разница между розничной и закупочной ценами 6 руб. за бутылку. такая же (6 руб.) разница между озничной и закупочной ценами существует и по другим сортам пива, близким по цене и качественным параметрам к пиву «старый мельник» светлое анализ объемов продаж за предыдущие 2 года показал, что при неизменных ценах в течение осенне-зимнего периода (октябрь-март) ежемесячные объемы продаж пива практически не меняются. торговая сеть «шестерочка» включат 62 универсама в г. москве. совокупный месячный объем продаж пива «старый мельник» светлое в октябре составлял 320000 бутылок, совокупный объем продаж других сортов пива составлял 3 520 000 бутылок. девиз торговой сети: «низкие цены». социальный состав покупателей и уровень их доходов примерно одинаков во всех универсамах торговой сети. часть 1 в универсаме №1 торговой сети проводится ценовой эксперимент. в ноябре цена на бутылку пива (стекло, 0,5 л.) старый мельник светлое снижается с 17 до 16 руб. при этом объем продаж увеличивается с 3000 в октябре до3300 бутылок в ноябре. какие рекомендации по ценообразованию можно дать руководству торговой сети на основе этой информации? часть 2. в универсаме №2 проводится ценовой эксперимент. в ноябре цена на бутылку пива (стекло, 0,5 л.) старый мельник светлое повышается с 17 до 18 руб. при этом объем продаж снижается с 5000 в октябре до4250 бутылок в ноябре. при этом объем продаж других сортов алкогольного пива возрастает на 600 ед., с 44000 в октябре до 44600 в ноябре (за единицу измерения взята емкость 0,5 1. какие рекомендации по ценообразованию можно дать руководству торговой сети на основе этой информации?
3000 3300 +330
17 16 -1
51000 52800 +1800
11 11
33000 36500 +3300
18000 16500 -1500 При снижении цены прибыль от продаж уменьшилась. Достигнутый объем продаж не позволил компенсировать затраты. Предварительно надо рассчитать точку безубыточности и реально оценить потребительский спрос
Второй выриант
5000 4250 -750 600
17 18 +1
72250 76500 +4250
11 11
55000 46750 -8250
17250 29750 +12500 6
3600 +3600 3600
33350
Во втором варианте достигнут положительный результат. При незначительном увеличении цены и сокращении объема продаж одного сорта, только часть покупателей уменьшили объем покупок или обратились в другие магазины, но это позволило увеличить прибыль почти в два раза до 16100 рублей.