Сельскохозяйственное предприятие, которое специализируется на выращивании овощей, имеет две теплицы. в одной теплице можно выращивать 2000 тонн огурцов или 1500 тонн помидоров. о другой известно, что альтернативная стоимость 1 тонны огурцов составляет 0,5 тонн помидоров при максимальном урожае помидоров 600 тонн.1) определите альтернативную стоимость производства огурцов в первой теплице.2) в какой теплицы (первой или второй) выгоднее выращивать помидоры, а в какой - огурцы ? постройте график производственных возможностей предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
Дисциплина «Экономика организации» относится к базовой части профес-
сионального цикла Федерального государственного образовательного стандар-
та высшего образования третьего поколения по направлению подготовки
38.03.01 «Экономика» (квалификация «бакалавр»).
Данная дисциплина читается студентам первого курса бакалавриата днев-
ной формы обучения в третьем триместре, в объеме 56 аудиторных часов, в том
числе 28 лекционных часов и 28 часов практических занятий.
Настоящее учебное пособие разработано на основе Федерального государ-
ственного образовательного стандарта высшего образования для бакалавров
всех форм обучения, с учетом учебно-методического комплекса дисциплины
«Экономика организации» (предприятия), утв. кафедрой мировой и региональ-
ной экономики, экономической теории ПГНИУ.
Предложенные к изучению в данном учебном пособии 14 тем (на каждую
тему приходится по 2 лекционных часа и 2 часа практических занятий на днев-
ной форме обучения) излагаются в следующей логической последовательности:
вначале изложены различные аспекты деятельности предприятия как основного
звена экономики; затем рассматриваются экономические ресурсы, используе-
мые предприятием в своей деятельности; изучаются основные процессы на
предприятии; в конце курса уделяется внимание изучению оценки
экономической эффективности предприятия.
В данном учебном пособии представлена теоретическая информация и
материалы соответствующих практических занятий (тесты, практические зада-
чи, кейсы, вопросы на осмысление и пр.), а также вопросы для самоконтроля по
каждой из изучаемых тем.
По наиболее объемным для изучения темам (Основной капитал, Оборот-
ный капитал) предлагаются задания для самостоятельной работы.
В конце учебного пособия предлагаются задания по подготовке к итогово-
му контролю по дисциплине и список литературы, рекомендуемой для само-
стоятельного изучения.
В учебном пособии содержится большое количество практических приме-
ров, соответствующих изучаемому материалу, с решениями. Представленные
для студентов практические задания достаточно разнообразны, носят приклад-
ной характер, содействуют развитию у студентов самостоятельного профессио-
нального мышления.
Предмет, метод и содержание курса
Предметом изучения курса «Экономика организации (предприятия)» вы-
ступают производство, описание и объяснение всей хозяйственной деятельно-
сти коммерческой организации (предприятия). На основе познания закономер-
ностей производственного процесса возникает возможность разработать хозяйственые методы реализации практических идей
Возможно не правильно но хотя бы 10 рублей на дошик
Их очень много, но возьмём по 1-2 профессии.
20-30 тысяч рублей :
Бухгалтер, уборщик, шаурмист, техник по обслуживанию авиационных приборов, учитель.
40-50 тысяч рублей :
Полицейский со званием лейтенант, капитан.
Инженер в тяж. промышленности, репетитор по английскому, физике, химии.
60-70 тысяч рублей :
Инженер по разработке и обслуживанию авиационных двигателей, приборов.
Эксперт по местонахождению и эксплуатации газонефтепроводов и назонефтехранилищ.
80-90 тысяч :
Водитель такси, адвокат, прокурор, судья.
100 и выше :
Солдаты СпецНаз и прочих спец. организаций, пилот, моряк, капитан судна, бурильщик и многие другие.