Себестоимость производства составляет 80 ед., цена реализации продукции 100 ед. Экономический эффект для потребителя составляет 20 ед. Предприятие реализовало меры по росту потребительских свойств продукта. Себестоимость выросла на 10 ед. Прирост эффекта для потребителя составил 40 ед. Цена реализации выросла на 20 ед. Объем реализации вырос на 30%. Определить:
1. Прирост прибыли предприятия.
2. Общий объем прибыли предприятия.
3. Прирост прибыли потребителя.
4. Общий эффект потребителя.
5. Суммарный экономический эффект в цепи «производитель – потребитель».
6. Структуру его распределения между производителем и потребителем.
В современном английском языке употребляет слово pound (фунт) , если необходимо обозначить количество денег, слово sterling (стерлинг) употребляется для различия валюты Соединенного Королевства и валюты других стран.
Параметры равновесия данного рынка.
При равновесии Qd = Qs
800 -6P = -100 + 3P
9P = 900
Pравн = 100 - равновесная цена.
Равновесный объем продажи определим, подставив значение Р:
800-6*100 = -100+3*100
Qравн = 200 - равновесный объем.
W = P*Q = 100*200 = 20 000 - доход продавца.
Если Государством установлена фиксированная цена в размере 110 ден. ед., то:
Объем спроса составит: QD = 800-6*110 = 140 шт.
Объем предложения: QS = -100+3*110 = 230 шт.
Итак, объем предложения будет выше объема спроса. Образуется излишек в размере:
230-140 = 90 шт.
Значение Р* и Q* можно получить и графически. Пересечение графиков функций спроса и предложения даст точку рыночного равновесия.