с тестом
Тесты
1.Средства, получаемые Центральным банком РФ, поступают:
1.100% в государственный бюджет;
2. полностью остаются самому банку;
3. 75% перечисляется в бюджет, 25% остаются банку.
2.Уставный капитал Центрального банка РФ был сформирован за счет средств:
1) коммерческих банков, составляющих банковскую систему РФ;
2) Российской Федерации;
3) частных лиц.
3. Характерными признаками банковской системы РФ в настоящее время являются:
(выберите несколько правильных ответов).
1) наличие двухуровневой банковской системы (Центральный банк РФ - кредитные организации);
2) формальная независимость ЦБ РФ от органов государственной власти Федерации и субъектов Федерации;
3) отсутствие финансового контроля и надзора со стороны ЦБ РФ за кредитными организациями;
4) установление Центральным банком РФ обязательных эко¬номических нормативов для кредитных организаций.
4. К функциям ЦБ РФ в соответствии с законодательством относятся:
(выберите несколько правильных ответов).
1) установление правил осуществления расчетов на территории РФ;
2) установление правил бухгалтерского учета в организациях, не являющихся кредитными;
3) осуществление валютного регулирования и валютного контроля;
4) осуществление надзора за деятельностью страховых организаций.
5. Кредитная организация - это:
1) учреждение, созданное для предоставления кредитов гражданам и юридическим лицам;
2) банки и валютные биржи;
3) юридическое лицо, осуществляющее банковские операции для цели извлечения прибыли на основании лицензии, выданной Центральным банком РФ.
6. Расставьте цифры, отражающие последовательность (во времени) мероприятий, проводимых Центральным банком РФ в отношении кредитных организаций:
1) отзыв лицензий кредитных организаций;
2) регистрация кредитных организаций;
3) выдача лицензий кредитным организациям;
4) установление обязательных экономических нормативов.
7.Расставьте цифры, отражающие последовательность видов наказаний от менее строгого к более строгому, применяемых ЦБ РФ в отношении кредитных организаций в результате надзора:
1) ликвидация кредитной организации;
2) наложение штрафа;
3) санация кредитной организации;
4) изложение рекомендаций по исправлению создавшейся в кредитной организации ситуации.
8. Предварительного согласия ЦБ РФ требуют сделки по приобретению:
1) более 10 % акций (долей) кредитной организации;
2) более 20% акций (долей) кредитной организации;
3) любая сделка, влекущая переход права собственности на акции (доли) кредитной организации.
9. Какой орган осуществляет лицензирование деятельности кредитных организаций:
1. Министерство финансов;
2. Министерство экономического развития и торговли;
3. Центральный банк РФ;
4. Министерство юстиции?
10. За нарушение федеральных законов, актов и предписаний, непредставление информации Центральным банком РФ может быть взыскан с кредитной организации штраф в размере:
1) не более 0,1% минимального размера уставного капитала;
2) не более 1 миллиона рублей;
1) в любом размере;
2) не более 1000 МРОТ.
Хайдукова, Д. А. Прибыль предприятия: экономическая сущность, виды, методы анализа / Д. А. Хайдукова. — Текст : непосредственный, электронный // Во экономики и управления. — 2016. — № 5 (7). — С. 175-179. — URL: https://moluch.ru/th/5/archive/44/1508/ (дата обращения: 06.04.2020).
Общая формула расчета коэффициента:
Крп= Прибыль от продаж *100%
Выручка от продаж
Формула расчета по данным староой бухгалтерской отчетности:
Kрп = стр.050 *100%
стр.010
где стр.050 и стр. 010 отчета о прибылях и убытках (форма №2).
Формула расчета по данным новой бухгалтерской отчетности:
Kрп = стр.2200 Форма 2 *100%
стр.2110 Форма 2
Рентабельность продаж - значение
Рентабельность продаж используется как основной индикатор оценки финансовой эффективности компаний с относительно небольшими объемами основных средств и собственного капитала. Оценка рентабельности продаж дает возможность объективно взглянуть на состояние дел.
Показатель рентабельности продаж характеризует главный аспект работы компании - реализацию основной продукции.
Далее перечислены варианты изменения рентабельности продаж под влиянием различных факторов.
1. Увеличение показателя Рентабельность продаж.
a) Темпы роста выручки опережают темпы роста затрат. Возможные причины:
рост объемов продаж,
изменение ассортимента продаж.
При увеличении количества проданной продукции в натуральном выражении выручка возрастает быстрее затрат в результате действия производственного левериджа.
Составными элементами себестоимости продукции являются переменные и постоянные расходы. Изменение структуры себестоимости может сильно повлиять на величину прибыли. Инвестирование в основные средства сопровождается увеличением постоянных затрат и теоретически, уменьшением переменных затрат. При этом зависимость носит нелинейный характер, поэтому найти оптимальное сочетание постоянных и переменных затрат не Кроме повышения цен на свои товары, компания может увеличить выручку за счет изменения ассортимента продукции. Эта тенденция развития предприятия благоприятна.
b) Темпы снижения затрат опережают темпы снижения выручки. Возможные причины:
рост цен на продукцию (работы, услуги),
изменение структуры ассортимента.
В этом случае происходит формальное улучшение показателя рентабельности, но снижается объем выручки, тенденцию нельзя назвать однозначно благоприятной. Для правильно сделанных выводов анализируют политику ценообразования и ассортиментную политику предприятия.
c) Выручка увеличивается, затраты уменьшаются. Возможные причины:
повышение цен,
изменение ассортимента продаж,
изменение норм затрат.
Эта тенденция благоприятна, и дальнейший анализ проводится с целью оценки устойчивости такого положения компании.
2. Снижение показателя Рентабельность продаж.
a) Темпы роста затрат опережают темпы роста выручки. Возможные причины:
инфляционный рост затрат опережает выручку,
снижение цен,
изменение структуры ассортимента продаж,
увеличение норм затрат.
Это неблагоприятная тенденция. Для исправления положения анализируют во ценообразования на предприятии, ассортиментную политику, систему контроля затрат.
b) Темпы снижения выручки опережают темпы снижения затрат. Возможные причины:
сокращение объемов продаж.
Такая ситуация обычна, когда предприятие сокращает деятельность на рынке. Выручка снижается быстрее затрат в результате действия производственного левериджа. Следует сделать анализ маркетинговой политики компании