с тестом. 1. Какие из предложенных вариантов правильно характеризуют прибыль
от реализации продукции:
а) выручка, полученная от реализации продукции;
6) разность между выручкой от реализации продукции (без НДС
и акциза) и полной себестоимостью;
в) чистый доход предприятия;
г) валовой доход предприятия?
2. Назовите правильный вариант ответа, характеризующий балансо-
вую прибыль:
а) выручка, полученная от реализации продукции;
6) разность между выручкой от реализации продукции и полной
себестоимостью;
в) прибыль от реализации продукции плюс прибыль от прочей ре-
ализации, плюс (минус) доходы (убытки) от внереализацион-
ных операций;
г) валовая прибыль.
3. Какой из предложенных вариантов правильно характеризует чис-
тую прибыль:
а) сумма прибыли от реализации продукции, основных фондов,
иного имущества предприятия;
6) часть балансовой прибыли, оставшаяся в распоряжении пред-
приятия после уплаты налогов и других обязательных платежей
в бюджет;
в) валовая прибыль за вычетом отчислений в резервные фонды?
4. Какие из названных направлений росту прибыли:
а) снижение затрат на единицу продукции;
6) увеличение объема производства;
в) внедрение прогрессивной технологии;
г) повышение заработной платы персонала;
д) снижение цены на продукцию?
5. Какой изназванных вариантов правильно характеризует рентабель-
ность продукции:
а) отношение балансовой прибыли к себестоимости продукции;
6) отношение прибыли от реализации продукции к сумме затрат
на производство и реализацию продукции;
в) отношение балансовой прибыли к стоимости имущества пред-
приятия?
6. Рентабельность производства определяется как отношение:
а) прибыли от реализации продукции к выручке от реализации
продукции;
6) балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных про-
изводственных фондов и нормируемых оборотных средств;
в) балансовой прибыли к объему реализованной продукции.
7. Рентабельность характеризует:
а) степень доходности, выгодности и прибыльности;
308
6) общую массу прибыли, получаемую предприятием;
в) уровень затрат на изготовление продукции.
8. Рентабельность продаж всей продукции (работ, услуг) зависит:
а) от структуры реализованной продукции (работ, услуг);
6) рентабельности продаж отдельных изделий;
в) обоих факторов.
9. Оценочным показателем деятельности предприятия является:
а) общая масса прибыли;
6) рентабельность продаж всей продукции;
в) рентабельность капитала.
10. Рентабельность капитала характеризует:
а) рентабельность активов;
6) рентабельность продаж;
в) рентабельность собственного капитала.
11. Налогооблагаемая прибыль равна:
а) разнице между балансовой прибылью и суммой налога на при-
быль;
6) разнице между балансовой прибылью и суммой льгот на при-
быль.
12. Прибыль в распоряжении предприятия используется:
а) для выплаты налогов в бюджет;
6) возмещения затрат на производство;
в) формирования фондов накопления, потребления, резервного,
социального назначения и акционирования.
13. Прибыль от реализации равна:
а) сумме чистой прибыли и налога на прибыль;
6) разнице между денежной выручкой за реализованную продук-
цию (без НДС) и себестоимостью реализованной продукции;
в) разнице между денежной выручкой за реализованную продук-
цию (без НДС) и производственной себестоимостью.
14. Балансовая прибыль по составу состоит:
а) из прибыли от прочей реализации и внереализационных дохо-
дов (расходов);
6) внереализационных доходов (расходов) и прибыли от реализа-
ции;
в) прибыли от реализации + прибыли от внереализационных опе-
раций + доходов от прочей реализации + иных доходов (рас-
ходов).
. Определяем долю условно-постоянных расходов в себестоимости продукции:
2. Плановые затраты на выпуск продукции составят:
3. Величина снижения затрат в плановом периоде за счет увеличения объема производства:
Затраты на единицу продукции снизились с 2 млн руб. (40000 : 2000) до 1,82 млн руб. (4,36 : 2 · 1,2), т.е. почти на 200 тыс. руб.
Структура затрат на производстве и факторы, её определяющие
Подструктурой себестоимости понимаются ее состав по элементам или статьям и их доля в полной себестоимости. Она находится в движении, и на нее влияют следующие факторы:
1) специфика (особенности) предприятия. Исходя из этого, различают: трудоемкие предприятия (большая доля заработной платы в себестоимости продукции); материалоемкие (большая доля материальных затрат); фондоемкие (большая доля амортизации); энергоемкие (большая доля топлива и энергии в структуре себестоимости);
2) ускорение научно-технического прогресса. Этот фактор влияет на структуру себестоимости многопланово. Но основное влияние заключается в том, что под воздействием этого фактора доля живого труда уменьшается, а доля овеществленного труда в себестоимости продукции увеличивается;
3) уровень концентрации, специализации, кооперирования, комбинирования и диверсификации производства;
4) географическое местонахождение предприятия;
5) инфляция и изменение процентной ставки банковского кредита.
Объяснение:
Валю́тные во́йны, или конкуре́нтная девальва́ция, — последовательные преднамеренные действия правительств и центробанков нескольких стран по достижению относительно низкого обменного курса для своей национальной валюты с целью увеличения собственных объёмов экспорта и сокращения импорта. Увеличение объёмов экспорта происходит за счёт снижения в иностранной валюте себестоимости производства отечественных предприятий-экспортёров и возможности снизить цены на продукцию экспортёров. При обесценении местной валюты импорт становится дороже и, следовательно, уменьшается, что создаёт конкурентные преимущества для местных производителей.