Рыночная доля фирмы, работающей на рынке олигополии, составляет 200 тыс. ед. при цене 25 долл. за единицу. В случае повышения фирмой цены за единицу товара до 27 долл., величина спроса на ее продукцию сократится до 100 тыс. ед., поскольку остальные фирмы, сохраняя прежние цены, значительно потеснят фирму. Если же фирма незначительно снизит цену на свой товар до 23 долл., то конкуренты будут вынуждены также снизить цену, и величина спроса на продукцию фирмы вырастет лишь до 210 тыс. ед. Изобразите кривую спроса на продукцию фирмы. Какой признак к определению цены и объемов производства фирмой на рынке олигополии она раскрывает?
Монополия и конкурентная фирма максимализирует прибыль, в соответствии с правилом MC=MR=P, на рынке несовершенной конкуренции (Монополистической конкуренции)
При этом, в чистой конкуренции, максимализация прибыли MR=MC=P,
Таже следует, что:
P=AR
так как TR=Q*P; AR=TR/Q
В кратко периоде на рынке чистой конкуренции (от 100 агентов) возможно получить прибыль при MC=MR=P. Но в долго перспективе агенты получают лишь нормальную прибыль (Покрывающую постояные LFC и временные LVC издержки, LTC=LTR.) так как увеличивается кол-во игроков, товара сотв. и цена падает. LTR-LTC=0