решить Задача 1. Рассчитайте уровень маржи (в процентах), требуемый брокерской конторой, если она покрывает ссудой 2 тыс. руб. Клиент покупает 100 акций компании Х по цене 50 руб. за штуку.
Задача 2. Инвестор приобрел 1000 акций по цене 20 руб. за штуку. Через год их цена выросла на 5 руб. Какова была бы доходность операции, если инвестор совершил бы сделку с маржей? Уровень маржи — 60%, процентная ставка по заемным средствам — 10%.
Задача 3. Инвестор приобрел 1000 акций по цене 20 руб. за штуку. Через год их цена упала до 10 руб. Какова была бы доходность операции, если инвестор совершил бы сделку с маржей? Уровень маржи — 60%, процентная ставка по заемным средствам — 10%.
Задача 4. Инвестор купил с использованием маржи 1000 акций по 60 руб. за штуку. Исходный требуемый уровень маржи — 50%, минимальный — 30%. Если данные акции упадут до 50 руб., получит ли инвестор уведомление об увеличении маржи?
Задача 5. В начале года инвестор купил 500 акций корпорации Х по 30 руб. Исходный уровень маржи — 50%. Инвестор уплатил 10% по займу, предоставленному по счету с маржей, и на разу не получил запроса на увеличение маржи. В течении года компания выплатила дивиденды 1 руб. Варианты:
• инвестор продает акции по 40 руб. Какова доходность операции?
• инвестор продает акции по 20 руб. Какова доходность операции?
• пересчитайте (а) и (б), если инвестор покупает акции за свои деньги?
Задача 6. Акции компании Х в настоящее время стоят 38 руб. Исходный требуемый уровень маржи — 30%, а поддерживаемый — 20%. До какого уровня должен упасть рыночный курс акций этой компании, чтобы инвестор получил запрос на увеличение маржи?
Задача 7. Инвестор решает приобрести акцию с предположительным ростом курсовой стоимости 5% в месяц. Какой должна быть доля заемных средств (в процентах от общей стоимости акций), взятых инвестором в кредит на месяц под 10% годовых с тем, чтобы доходность инвестора на вложенные собственные средства составляла 20% в месяц без учета налогообложения.
Отвечая на вопрос: « - Каким образом распределять изготовленные блага?», люди, по сути дела, решают, кому, сколько благ должно достаться в конечном итоге. Должны ли все получить поровну или нет? А если не поровну, то кому сколько? И если кому-то можно и нужно выделить благ больше, чем другим, то насколько больше? И как осуществить такое распределение, не вызывая в людях озлобления из-за несправедливости различий в комфортности жизни?
За свою историю человечество пробовало отвечать на этот экономический вопрос, опираясь на следующие принципы:
«право сильного» — лучшее и в большем объеме получает тот, кто может отобрать блага у слабейших силой кулака или оружия;
«принцип уравнительности» — каждый получает примерно поровну, чтобы «никому не было обидно»;
«принцип очереди» — благо достается тому, кто раньше занял место в очереди желающих это благо получить.
Жизнь доказала пагубность использования этих принципов, поскольку они подрывают интерес людей к более производительному труду. Ведь даже если трудиться лучше других и получать за это больше них, то приобретение желанного блага совсем не гарантировано. Поэтому в подавляющем большинстве стран мира (и во всех богатейших странах) сегодня преобладает сложный механизм рыночного распределения.
Служба маркетинга в рыночных условиях — это то важнейшее звено в управлении предприятием, которое совместно с производственной, финансовой, торгово-сбытовой, технологической, кадровой и другими видами деятельности создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получения на этой основе прибыли. Поэтому служба маркетинга создается на предприятии прежде всего для обеспечения гибкого при предприятия к изменяющейся рыночной ситуации и требованиям потребителей на рынке. Это позволяет поднять интересы рынка над интересами отдельных видов деятельности предприятия и дает возможность обеспечить эффективную деятельность в целом.