решить
Задача 1. 1 апреля 2011г. набор товаров стоит 1 тыс. рублей. Сколько стоил тот же набор товаров 1 ноября 2010 г., если инфляция в этот период в среднем составляла 1 % в месяц.
Задача 2. 1 марта 1996 г. работники школ г. К. добились погашения задолженности по зарплате, которую должны были получить 1 декабря 1995г. в сумме 400.000 руб.. Сколько стоил 1 декабря 1995 г. набор товаров, который они теперь смогли купить на эти деньги, если темп инфляции в среднем составлял в этот период 8 % в месяц?
Задача 3. 1 декабря 2008г. набор товаров стоит 5 тыс. рублей. Сколько стоил тот же набор товаров 1 июля 2008 г., если инфляция в этот период в среднем составляла 3 % в месяц?
Равновесная цена до введения налога:
Qd=Qs
100-2Р=-50+3Р
5Р=150
Р=30 - равновесная цена
Qd=100-2*30 = 40
Qs=-50+3*30 = 40
Qd=Qs=40
Q=40- равновесное количество
Введение налога изменит функцию предложения, равновесная цена сократится на величину налога, поэтому новая функция предложения будет иметь вид:
QS1 =-50+3(Р-5) = -50+3Р-15 = -65+3Р
Функция спроса не изменится.
Отсюда:
QS1 = QD1
Равновесная цена после введения налога:
100-2Р=-65+3Р
5Р=165
РE =33 - новая равновесная цена
100-2*33=-65+3*33
Q1 = 34 – новое равновесное количество
Когда спрос эластичен, значения предельного дохода положительны и общий доход растет.
Когда спрос неэластичен, предельный доход меньше нуля и общий доход падает.
Когда спрос единичной эластичности, предельный доход равен нулю и общий доход максимальный.
Почему монополист не может назначить сколь угодно высокую цену и произвести любое количество товара, какое пожелает?
Монополия максимизирует прибыль, выпуская такое количество продукции, при котором предельный доход равен предельным издержкам. Цена, устанавливаемая монополистом на продукцию, определяется высотой кривой спроса в точке выпуска, дающего максимум прибыли. Такая цена всегда выше предельных издержек.
Монополия может устанавливать разные цены для различных групп потребителей. Чтобы максимизировать прибыль, монополия выпускает такой объем продукции, при котором предельный доход равен предельным издержкам, а затем назначает для каждой группы покупателей максимально возможные цены, которые они готовы заплатить.