решить 4. Предположим, что ваш ежемесячный доход составляет 1000
рублей. Расходы на питание, одежду и обувь полностью
покрываются родителями. На какие альтернативные цели вы
потратили бы ваш доход и в каких пропорциях. Выберите две
альтернативные цели и нарисуйте линию ваших производственных
возможностей.
5. Представим, что ваша группа оказалась на необитаемом
острове. Существует возможность делать из древесины луки со
стрелами и вытачивать из кремня топоры. При лука можно
охотиться, а с топора – строить дома.
Обсудите варианты решения трѐх основных экономических
задач в этом случае.
Постройте график производственных возможностей вашего
острова в рамках одного рабочего дня при следующих
условиях: в день женщина может вытачить 0,5 топора или
сделать 2 лука со стрелами, а мужчина соответственно – 1
топор или 4 лука со стрелами.
Как изменится график, если при прочих постоянных факторах
вытачивать топоры вы будите не вручную, а с
какого-либо при
6. Предположим, что две фирмы (А и Б) производят два товара:
велосипеды и теннисные ракетки. Обе фирмы используют общую
валюту. Исходные данные о затратах труда представлены в
следующей таблице:
Товары Затраты труда, часы на единицу выпуска
фирма А фирма Б
Велосипеды
Ракетки
60
30
120
40
Постройте на одном графике линии производственных
возможностей для каждой фирмы. Какая фирма обладает
преимуществом в производстве обоих товаров?
Рассчитайте для каждой фирмы альтернативные издержки
производства велосипедов, выраженные в ракетках, и
альтернативные издержки производства ракеток, выраженные
в велосипедах. Какая фирма обладает сравнительными
преимуществами в производстве велосипедов?
Предположим, что торговля отсутствует. Каждая фирма имеет
300 работников, занятых по 40 часов в неделю. Первоначально
в каждой фирме половина работников занята в производстве
велосипедов, а другая половина – в производстве теннисных
ракеток. Рассчитайте объѐмы производства велосипедов и
ракеток в каждой фирме. Результаты расчѐтов внесите в
следующую таблицу:
Товары Объѐм производства, единиц в неделю
фирма А фирма Б сумма
Велосипеды
Ракетки
Предположим, что начался процесс торговли. Специализация
следующая. Фирма, обладающая сравнительным
преимуществом в производстве ракеток, выпускает только
ракетки. Другая фирма производит велосипеды на уровне
суммарного объѐма производства, имеющего место при
отсутствии торговли, а оставшиеся трудовые ресурсы
направляет на выпуск ракеток. Рассчитайте объѐм
производства велосипедов и ракеток в каждой фирме.
Результаты расчѐтов внесите в таблицу, макет которой дан в
предыдущем пункте. Какие выгоды имеют фирмы от
торговли?
7. В Казахстане один работник производит 1 т мяса или 2 т
пшеницы в год. В Кыргызстане – 2 т мяса или 1 т пшеницы. Всего в
Казахстане на производстве пшеницы и мяса специализируются
400 тысяч человек, а в Кыргызстане – 100 тысяч человек.
Нарисуйте на отдельных графиках линии производственных
возможностей Казахстана и Кыргызстана.
Определите отдельно для Казахстана и Кыргызстана
альтернативные издержки пшеницы, выраженные в мясе, и
альтернативные издержки мяса, выраженные в пшенице.
Президенты подписывают соглашение об экономическом
сотрудничестве, включая эффективное разделение труда в
производстве пшеницы и мяса. Нарисуйте кривую
производственных возможностей двух государств по
производству мяса и пшеницы.
8. Предположим, что США могут производить 3 компьютера
или 3000 бочек вина, используя при этом 1 единицу ресурсов.
Франция может производить 1 компьютер или 5000 бочек вина,
используя 1 единицу ресурсов.
Как будет выглядеть линия производственных возможностей
США, если максимальное количество компьютеров, которое
может быть произведено в этой стране, составляет 1000 штук.
Постройте график 1.
Предположим, что США производят только компьютеры и
продают их Франции в обмен на вино (цена одного
американского компьютера равна цене 2000 бочек вина). На
том же графике 1 нарисуйте линию торговых возможностей
США.
Как будет выглядеть линия производственных возможностей
Франции, если максимальное количество бочек вина, которое
может быть произведено в этой стране, составляет 2 млн
штук. Постройте график 2.
Предположим, что Франция производит только вино и
продаѐт его в США в обмен на компьютеры (цена одного
американского компьютера равна цене 2000 бочек
французского вина). На том же графике 2 нарисуйте линию
торговых возможностей Франции.
Предположим, что цена компьютера растѐт. Теперь один
американский компьютер обменивается на 4000 бочек вина.
Нарисуѐте на графике 1 новую линию торговых возможностей
США, а на графике 2 – новую линию торговых возможностей
Франции.
9. Нарисуйте на одном графике кривые производственных
возможностей США и СССР в период «холодной войны» (на оси
ординат – пушки, на оси абсцисс – масло). Чем определяются
наклон и расположение кривой? Выше или ниже кривой СССР
находится кривая США?
й ___
/ ▲
/ ̄ ヽ ■■
● ■■
ヽ___ ■■
)=|
/ ||
∩∩__とノ
しし———┘ ヘ^ヽ、 /⌒、 _,_
|  ̄7 (⌒r⌒7/
レ \_/ ̄\_」
_/ {
_フ ● ゝ
_人 ο ● ナ
`ト、_ メ
/  ̄ ーィ゙
〈゚・。。。・゚ 丶为你加油!!!!!!
☆ * . ☆
. ∧_∧ ∩ * ☆
* ☆ ( ・∀・)/ .
. ⊂ ノ* ☆
☆ * (つ ノ .☆
(ノ