Решить 2 , .
1. определить показатели эффективности использования оборотных средств, если остатки оборотных средств составили: на 01.01.14 – 250 тыс. руб.; на 01.04.14. – 680 тыс. руб.; на 01.07.14. – 680 тыс. руб.; на 01.10.14. – 920 тыс.руб., на 01.01.15 – 830 тыс. руб. объем реализованной продукции составил 3300 тыс. руб.
2.определить показатели эффективности использования основных фон-дов и производительность труда, если на 01.01.15 г. стоимость ос-новных фондов составила 35240 тыс. руб. в течение года введены объекты ос-новных фондов: 1 марта – на 800 тыс. руб., 1 июля – на 1200 тыс. руб., 1 октяб-ря – на 650 тыс. руб. выручка от реализации нефти составила 2245307 тыс. руб., среднесписочная численность работников промышленно-производственного персонала - 1730 человек.
2. Потому людской спрос существует даже в монополии. каким бы незаменимым не был товар, его не смогут купить, если продавец затребует заоблачную цену. Образуются этакие излишки и фирма понесёт убыток. То же и с количестом товара, который нужно производить вмеру, чтобы недостачи и излишки не образовывались и прибыль была максимальной, а потери минимальными.
Когда спрос эластичен, значения предельного дохода положительны и общий доход растет.
Когда спрос неэластичен, предельный доход меньше нуля и общий доход падает.
Когда спрос единичной эластичности, предельный доход равен нулю и общий доход максимальный.
Почему монополист не может назначить сколь угодно высокую цену и произвести любое количество товара, какое пожелает?
Монополия максимизирует прибыль, выпуская такое количество продукции, при котором предельный доход равен предельным издержкам. Цена, устанавливаемая монополистом на продукцию, определяется высотой кривой спроса в точке выпуска, дающего максимум прибыли. Такая цена всегда выше предельных издержек.
Монополия может устанавливать разные цены для различных групп потребителей. Чтобы максимизировать прибыль, монополия выпускает такой объем продукции, при котором предельный доход равен предельным издержкам, а затем назначает для каждой группы покупателей максимально возможные цены, которые они готовы заплатить.