РЕБЯТА Джек Харви занимает должность в отделе корпоративного планирования крупной компании, ведущей бизнес в области высоких технологий. Хотя большую часть времени он посвящает долго стратегическому планированию, он был также включен в рабочую группу по реорганизации компании. Президент компании и совет директоров озабочены тем, что их компания теряет положение на рынке из-за своей устаревшей структуры. Будучи экспертом по планированию, Джек убедил рабочую группу, что, прежде всего, необходимо точно определить, какой тип структуры они имеют на сегодня, затем проанализировать внешние условия, в которых компания работает теперь и будет работать в будущем, а затем уже разрабатывать соответствующую организационную структуру. На первом этапе группа обнаружила, что компания построена по классической бюрократической модели. На втором этапе выяснилось, что компании предстоит участвовать в конкуренции в высоко динамичной, быстро растущей и крайне неопределенной внешней среде, которая требует от нее большой гибкости и умения откликаться на изменения.
Вопросы:
1. Какой тип или типы организационных схем, по вашему мнению, должна рекомендовать рабочая группа на третьем, заключительном, этапе своей деятельности?
2. Объясните, как теория систем и ситуационный подход могут в решении данной проблемы.
3. Считаете ли Вы, что Джек внес правильные предложения относительно порядка работы над заданием?
4. Какие проблемы могут возникнуть в качестве побочного эффекта при внедрении тех рекомендаций, которые Вы предложили при ответе на первый вопрос?
Объяснение:
Принципы применения скидок
Прежде чем перейти к непосредственному описанию видов скидок и к их экономической оценке, следует остановиться на принципах их применения, выполнение которых должно обеспечивать эффективность всей системы скидок.
Во-первых, применение системы скидок должно привести к положительному экономическому эффекту. То есть скидки не должны восприниматься как неизбежное зло, с которым приходится мириться компании. Напротив, они должны служить, по крайней мере, сохранению уровня прибыльности, а лучше — его повышению.
Во-вторых, предоставляемая скидка должна вызывать у покупателя реальный интерес и стремление к выполнению оговоренных условий.
В-третьих, система скидок должна быть проста и понятна клиентам и сотрудникам компании. Наличие в одной системе одновременно большого количества разных видов скидок может создать путаницу и непонимание у покупателя и значительно затруднить работу отдела продаж.
Маржа показывает разницу между выручкой и затратами на переменные расходы. Она выражается в рублях и позволяет увидеть, какая сумма остается у компании после продажи товара или услуги за вычетом расходов.
E. Глобальные цепочки создания стоимости, модернизация промышленности
и структурная трансформация 118
F. Гендерное равенство, индустриализация, торговля и занятость 122
1. Экспортная направленность и расширение прав и возможностей женщин 122
2. Эластичность занятости в экспорториентированных отраслях обрабатывающей
промышленности 124
G. Влияние на ценообразование и будущее 128
H. Заключение 132
Примечания 133
Литература 135
Глава V
ПРИБЫЛЬ, ИНВЕСТИЦИИ И СТРУКТУРНЫЕ СДВИГИ 139
A. Введение 139
B. Еще раз о связке «прибыль–инвестиции»141
C. Корпоративные стратегии: переориентация и финансиализация 146
D. Конъюнктура корпоративных инвестиций в развивающихся странах 149
1. Сложные макроэкономические условия для частных инвестиций 151
2. Микроэкономические тенденции: начало процесса финансиализации корпораций
в развивающихся странах
анах? 155
3. Структурная трансформация и финансирование инвестиций:
отраслевые тенденции (финансиализированных) инвестиций 160
E. Оживление инвестиций в развивающихся странах 162
1. Преодоление глобальной финансовой нестабильности и корпоративной
финансиализации 162
2. Создание работающей связки между прибылью и инвестициями в условиях
догоняющего развития 164
3. Борьба с минимизацией налогообложения, уклонением от уплаты налогов
и бегством капитала